На состоявшейся в Лос-Анджелесе всемирной выставке-ярмарке компьютерных игр
Е3 неоднократно звучала мысль о том, что в недалеком будущем компьютерные игры
начнут перемещаться в Интернет. В том числе и для того, чтобы спастись от пиратства.
Но для азиатских компьютерных компаний это будущее уже наступило.
Компакт-диск с программой выдается бесплатно, но чтобы иметь возможность играть
с другими игроками, пользователь должен купить предоплаченную игровую карточку.
Предоплаченные карты и абонентская плата являются нормой в мире интернет-игр
и хлебом насущным для их разработчиков. Если в США, Европе и Японии играют преимущественно
на игровых приставках, то корейские, тайваньские и китайские компьютерные фаны
предпочитают играть в режиме он-лайн на персональных компьютерах в интернет-клубах
и кафе. В этих странах насчитывается до 500 тыс. интернет-кафе, по 20-200 ПК
в каждом.
Но несмотря на то, что новая онлайновая модель в значительной степени нейтрализует
влияние компьютерного пиратства, операторы по-прежнему сталкиваются с целым
рядом проблем. Очень часто нечистые на руку дельцы устанавливают в интернет-кафе
игровые серверы, лишая операторов части доходов. Кроме того, некоторые операторы
сообщают о попытках «взлома» их игр с целью получить преимущество
перед другими игроками.
Однако самой серьезной проблемой, способной подорвать как принцип честности
игры, так и доходы операторов, является торговля игровыми секретами и даже персонажами.
Обычно для того, чтобы перейти на более высокий уровень, пользователям приходится
играть в течение нескольких месяцев, собирая оружие и амуницию. И все это время
они платят оператору за доступ в Интернет. Однако в последнее время в сети появился
«черный рынок», где игроки могут купить или продать возможность быстрого
перехода наверх. Например, на американском интернет-аукционе eBay для проведения
подобных сделок существует целый раздел, где разработчики игровых персонажей
и торговцы игровым статусом зарабатывают тысячи долларов в месяц. В Азии гонконгская
компания Internet Gaming Entertainment активно продает и покупает игровых персонажей.
При этом компания насчитывает свыше 100 штатных сотрудников.
Столь стремительный рост объемов торговли виртуальными товарами приводит интернет-операторов
в замешательство. Чтобы не потерять свои доходы, им, похоже, в скором времени
придется самим заняться подобным бизнесом.
Крис НАТТЕЛЛ, «Деловая неделя»
полезный материал? Нажмите:
|