Контекстная реклама, размещаемая поисковыми системами, считается сегодня одной
из наиболее перспективных отраслей интернет-маркетинга. Но, как выясняется,
она может приносить поисковикам не только прибыль, но и немало головной боли,
связанной с убытками. Не так давно в непростой ситуации оказалась система Google.
Вслед за ней проблемы могут появиться у других поисковых компаний.
Две французские турфирмы выиграли суд у Google, которая размещала контекстную
рекламу их конкурентов на словосочетания, являющиеся их интеллектуальной собственностью.
Похожие иски против Google вскоре были поданы в США. Теперь специалисты прогнозируют
аналогичные прецеденты в России, поскольку в ряде случаев контекстная реклама
сторонней фирмы привязана к словосочетанию, уже являющемуся частью чьего-то
брэнда.
Сложность ситуации в том, что ряд существующих в России законов, действительно,
позволяет классифицировать подобную практику как правонарушение. Но если в оффлайне
для идентификации товарного знака существует ряд нелексических факторов, таких
как цвет, особенности шрифтового оформления и прочие, то поисковая система работает
исключительно с текстовым материалом. Получается, практически любое словосочетание
(а теоретически даже слово) можно зарегистрировать в качестве интеллектуальной
собственности.
При таком раскладе компании, которые не успеют застолбить за собой то или иное
слово, традиционно являющееся составным элементом рекламного слогана (а их в
русском языке не так и много), имеют все шансы остаться ни с чем.
Проблема, с которой уже давно столкнулся оффлайновый маркетинг, теперь встала
и для представителей рынка в Интернете. Разумеется, она вскоре может коснуться
не только Google, но и других популярных в России поисковиков. Если смотреть
шире, она вообще может стать серьезным препятствием для раскрутки того или иного
брэнда в Интернете: очевидно, что контекстная составляющая товарной марки играет
не меньшую роль, чем непосредственно ее название.
Источник: www.pronline.ru
полезный материал? Нажмите:
|