1 апреля с.г. в Киевском региональном центре Академии правовых наук Украины был проведен круглый стол на тему «Информационное право: состояние и перспективы развития на Украине».
Следует отметить, что информационное право как отрасль появилось на Украине в прошлом году по решению Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Но до сих пор ученые не могут прийти к единому мнению, что же это такое и каков предмет его регулирования. Доктор Маттиас Росси (Университет им. Гумбольдта, Берлин) заметил, что это болезнь, которая свойственна как Украине, так и ряду других стран: сначала что-то создать, а потом думать, что с этим делать.
Львиную долю времени участники круглого стола посвятили обсуждению законодательства в сфере информационного права. Председатель Комитета Верховного Совета Украины по вопросам свободы слова и информации Николай Томенко отметил, что в настоящее время ключевым вопросом является принятие новой редакции Закона Украины «Об информации». Один из законопроектов был подготовлен Харьковской правозащитной группой (ХПГ), на круглом столе его представил конституционный эксперт ХПГ Всеволод Речицкий.
Участники круглого стола, говоря о гармонизации украинского информационного законодательства с законодательством Европейского Союза, пришли к выводу, что начинать нужно с упорядочивания терминологии. Так, в украинском законодательстве используются 3 различных определения понятия «информация» и «защита информации», 5 – «конфиденциальная информация» и т.д.
Информационное право находится на пересечении всех известных отраслей права, поэтому его регулирует, по разным данным, от 100 до 300 нормативно-правовых актов. А, как сказал г-н Речицкий, большое законодательство перестает действовать. Некоторые считают, что нужно создать Информационный кодекс, объединяющий в себе все нормы информационного права. Но для этого придется эти нормы изымать из нормативно-правовых актов, в которых они содержатся. Германия, например, как рассказал г-н Росси, не торопится систематизировать информационное право, так как этому должна предшествовать серьезная аналитическая работа. Тем более, учитывая обширность информационного права, логичным было бы его разделение на ряд меньших частей: медиаправо, компьютерное право, интернет-право, телекоммуникационное право и т.д. Таким образом, возникает необходимость в постепенном принятии не одного акта, а нескольких.
Источник : «Юридическая практика»
полезный материал? Нажмите:
|