В начале февраля менеджмент компании объявил о переходе на единую торговую марку для своих автомобилей — из всех возможных вариантов было выбрано короткое и созвучное с именем древнеславянской богини — Лада. Унаследованные из советских времен «Жигули» и ВАЗ решили «передать в музей» — хватит морочить потребителей этими рудиментарными названиями — ведь «Лада» покрывает сейчас весь модельный ряд Автоваза.
На раскрутку «Лады» как брэнда в этом году будет выделен $3,5 млн (рекордный бюджет для росийской автокомпании), а с 16 февраля стартовала рекламная кампания под слоганом «Лада. Продолжай движение», разработкой которой занимались специалисты международной сетевой агенции BBDO. Опытные росийские рекламисты отмечают, что рекламный бюджет Автоваза мал для того, чтобы решить те задачи, которые поставил перед собою менеджмент компании: раскрутить брэнд и создать новое «лицо» своих автомобилей. Ведь ведущие западные автомобильные компании каждый год тратят на рекламу около $10-12 млн.
Переход на единый брэнд — один из этапов масштабной реформации Автоваза, которая длится уже пятый год. После многочисленных потрясений начала — середины 90-х годов менеджмент компании только в 1999 году отважился на существенные структурные изменения в компании. Тогда Автоваз было решено реформировать в вертикально интегрированный холдинг. Каждый из вице-президентов компании (они одновременно являются собственниками значительных пакетов акций компаний) возглавил отдельное направление деятельности компании. Реформа была призвана упорядочить активы дочерних предприятий — избавиться от непрофильных и безнадежно убыточных — всего надо было реформировать деятельность 12 предприятий, удельный вес которых в уставном фонде компании составляет от 20% до 40%. Преобразования Автоваза в холдинг длится и до сих пор.
На основании информации „Галицких Контрактов”
полезный материал? Нажмите:
|