Конкуренция на рынке пищевых продуктов становится все более жесткой — объем
импорта растет, и российским предприятиям все чаще приходится задумываться о
раскручивании своих брэндов. Однако пока предприниматели раздумывают, государственные
структуры начали одна за другой захватывать патенты на знаменитые советские
товарные знаки. Очень скоро многие пищевики окажутся перед выбором — вкладывать
деньги в продвижение новых брэндов (что очень дорого) или платить государству
за использование старых.
В мае 2003 г. Роспатент зарегистрировал на ФКП «Союзплодоимпорт»
товарный знак «Печень трески», хорошо известный россиянам еще с советских
времен. Как сообщила начальник отдела защиты государственной интеллектуальной
собственности в АПК ФКП Союзплодоимпорт» Татьяна Пантелеева, на «Союзплодоимпорт»
было зарегистрировано не наименование «Печень трески», поскольку охраноспособностью
оно не обладает, так как является названием продукта питания, а весь торговый
знак с соответствующей цветовой гаммой, с соответствующим дизайном, в частности
с включением символа предприятия — значком земного шара с аббревиатурой «СПИ».
Теперь, если производители захотят продолжать выпускать консервы с желтой этикеткой
«Печень трески», они должны будут заключать лицензионные договоры
с «Союзплодоимпортом».
http://www.russianfocus.ru/n_112/patent/1.shtml
полезный материал? Нажмите:
|