Зарегистрировать свою марку стоит недешево — цена может подниматься до $1000.
Кроме того, регистрация, конечно, снижает риск подделки, но не исключает его
полностью. Заинтересованный в неподдельности своего интеллектуального имущества
хозяин проверяет уязвимость продукции. Моделированием возможных атак на бренд
занимаются патентные поверенные. Такая работа занимает 2 — 3 месяца и стоит
около $5 тысяч. Сначала необходимо по-настоящему сродниться с вверенным ему
предметом: изучить мельчайшие детали упаковки, название, логотип, цвет, форму,
ассоциации, которые могут возникнуть у потребителя в связи с данным товаром.
Затем наступает кульминационный момент: нужно придумать все возможные подделки.
Если производитель достаточно серьезно подходит к защите своей марки, он регистрирует
не только ее саму, но и все выявленные теоретические имитации. Патентный поверенный
Олег Яшмович рассказал почти детективную историю про своих украинских коллег:
там существует фирма Watson Telecom — дистрибьютор швейцарских модемов Watson.
Пытаясь вычислить, что же смогут придумать в будущем паразиты-злоумышленники,
исследователи пришли к выводу, что для нашего человека Watson — это прежде всего
доктор Ватсон из произведений Конан Дойла. Значит, имитаторы могут использовать
антонимическую параллель, назвав фирму «Холмс Telecom»! Этот вариант
на всякий случай был зарегистрирован. И что бы вы думали? Вскоре в патентном
бюро появились некие господа, возжелавшие было открыть фирму именно под таким
названием!
Метро (Санкт-Петербург)
полезный материал? Нажмите:
|