«Положение действующего Закона Украины «О внесении изменений в Закон
Украины «О рекламе» относительно использования знаков для товаров
и услуг в рекламе противоречат требованиям статьи 6quinquies (пункт а (1)) Парижской
конвенции об охране промышленной собственности, которая вступила в силу для
Украины 25 декабря 1991 года. Парижская конвенция устанавливает, что знак для
товаров и услуг, зарегистрированный надлежащим образом в стране происхождения,
может предохраняться в других странах Парижского Союза таким, как он есть,» — указал Владимир Жаров, первый заместитель председателя Департамента сегодня
на брифинге.
«Положение статьи 6 данного закона противоречат Соглашению о торговых
аспектах прав интеллектуальной собственности (соглашение TRIPS), что может повредить
вступлению Украины к ВТО. Большее того — упомянутая норма делает законодательство
Украины несоответствующим к законодательству Европейского Союза. Также следует
отметить, что эта статья содержит такое понятие, как «дублирование»,
которое в законе осталось неопределенным,» — прибавил Владимир Жаров.
Общий брифинг организовали представители Коалиции по вопросам защиты прав интеллектуальной
собственности (CIPR), Международной ассоциации товарных знаков (INTA), Комитета
Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования и Департамента. Темой
его постоянная поправка к статье 6 Закона Украины «О внесении изменений
в Закон Украины «О рекламе», которая требует дублирование на украинском
языке товарных знаков, которые были зарегистрированы иностранным языком. Участники
мероприятия подчеркнули на спешной необходимости изменения этой нормы закона.
«Требование о дублировании названий и логотипов международных товарных
знаков на украинском языке есть прямым нарушением прав законных собственников
на эти объекты интеллектуальной собственности, которая в свое время добросовестно
зарегистрировали и используют товаре знаки, а теперь вынужденные будут выполнять
новые требования законодательства,» — заявил Сергей Мовчан, представитель
в Украине Коалиции по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности (CIPR).
«Такая ситуация приведет к размыванию различительной способности товарных
знаков и ограничения прав собственников товарных знаков регистрировать и использовать
законные объекты интеллектуальной собственности,» — прибавил он.
Применение указанной нормы создаст неоправданные препятствия для предпринимательской
деятельности, приведет к снижению уровня распознавание знаков для товаров и
услуг, создаст возможности для подделки продукции, которая, в свою очередь,
приведет к нарушению прав собственников знаков, введение в заблуждение потребителей
относительно настоящих производителей товаров и услуг, — подчеркивали выступающие.
Другие участники брифинга высказали также мысли о необходимости внесения изменений
в закон в части, которая касается распространение и представление в рекламе
знаков для товаров и услуг.
«На тли очевидного прогресса в сфере охраны интеллектуальной собственности
(принятие в мае в этом году Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Украины в сфере интеллектуальной собственности», в частности относительно
защиты прав на хорошо известные знаки) появление требования о дублировании иностранных
знаков для товаров и услуг на украинском языке — шаг назад, что фактически перечеркивает
достигнутый раньше законодательный позитив, — указал накануне Михаил Родионов,
председатель подкомитета по вопросам интеллектуальной собственности Комитета
Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования. — Наш комитет разработал
законопроект о внесении изменений в статью 6 закона о рекламе, которая в ближайшее
время будет прислан на рассмотрение Верховной Рады.”
Госдепартамент
полезный материал? Нажмите:
|