На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В следующих мировых войнах будет разворачиваться борьба за интеллектуальную собственность, а не за нефть
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

  • Требования статьи 6 ЗУ «О рекламе» спорные

    2003-10-09

     

    «Положение действующего Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» относительно использования знаков для товаров и услуг в рекламе противоречат требованиям статьи 6quinquies (пункт а (1)) Парижской конвенции об охране промышленной собственности, которая вступила в силу для Украины 25 декабря 1991 года. Парижская конвенция устанавливает, что знак для товаров и услуг, зарегистрированный надлежащим образом в стране происхождения, может предохраняться в других странах Парижского Союза таким, как он есть,» — указал Владимир Жаров, первый заместитель председателя Департамента сегодня на брифинге.

    «Положение статьи 6 данного закона противоречат Соглашению о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (соглашение TRIPS), что может повредить вступлению Украины к ВТО. Большее того — упомянутая норма делает законодательство Украины несоответствующим к законодательству Европейского Союза. Также следует отметить, что эта статья содержит такое понятие, как «дублирование», которое в законе осталось неопределенным,» — прибавил Владимир Жаров.

    Общий брифинг организовали представители Коалиции по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности (CIPR), Международной ассоциации товарных знаков (INTA), Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования и Департамента. Темой его постоянная поправка к статье 6 Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе», которая требует дублирование на украинском языке товарных знаков, которые были зарегистрированы иностранным языком. Участники мероприятия подчеркнули на спешной необходимости изменения этой нормы закона.

    «Требование о дублировании названий и логотипов международных товарных знаков на украинском языке есть прямым нарушением прав законных собственников на эти объекты интеллектуальной собственности, которая в свое время добросовестно зарегистрировали и используют товаре знаки, а теперь вынужденные будут выполнять новые требования законодательства,» — заявил Сергей Мовчан, представитель в Украине Коалиции по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности (CIPR). «Такая ситуация приведет к размыванию различительной способности товарных знаков и ограничения прав собственников товарных знаков регистрировать и использовать законные объекты интеллектуальной собственности,» — прибавил он.

    Применение указанной нормы создаст неоправданные препятствия для предпринимательской деятельности, приведет к снижению уровня распознавание знаков для товаров и услуг, создаст возможности для подделки продукции, которая, в свою очередь, приведет к нарушению прав собственников знаков, введение в заблуждение потребителей относительно настоящих производителей товаров и услуг, — подчеркивали выступающие.

    Другие участники брифинга высказали также мысли о необходимости внесения изменений в закон в части, которая касается распространение и представление в рекламе знаков для товаров и услуг.

    «На тли очевидного прогресса в сфере охраны интеллектуальной собственности (принятие в мае в этом году Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере интеллектуальной собственности», в частности относительно защиты прав на хорошо известные знаки) появление требования о дублировании иностранных знаков для товаров и услуг на украинском языке — шаг назад, что фактически перечеркивает достигнутый раньше законодательный позитив, — указал накануне Михаил Родионов, председатель подкомитета по вопросам интеллектуальной собственности Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования. — Наш комитет разработал законопроект о внесении изменений в статью 6 закона о рекламе, которая в ближайшее время будет прислан на рассмотрение Верховной Рады.”


    Госдепартамент


    полезный материал? Нажмите:




    другие новости...
    © Ярослав Ващук, 2003-2023
    при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
    [pageinfo]
    сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100