Минувшей недели небольшая петербургская фирма «Эффект» обратилась
в суд с иском о признании недействительной регистрации Роспатентом торгового
знака «Нарзан».
По мнению истцов, нарзан есть разновидностью минералки, и разливать его могут
несколько производителей параллельно. Как сообщает русская печать, «Эффект»
имеет буровой скважину в Карачаево-Черкесии.
Добытую из этой буровой скважины воду предприниматели планируют разливать у
бутылки с этикеткой «Нарзан», но пока таким товарным знаком владеет
ОАО «Нарзан» (в Москве эта компания контролирует 10% рынка минеральной
воды), сделать это невозможно. Убедят ли петербургские предприниматели судей,
что передача авторских прав на знак «Нарзан» одиному предприятию есть
незаконной, спрогнозировать сложно.
В свое время Очаковский пиво-безакогольный завод (Москва) старался выпускать
напиток «Эльбруский нарзан», но арбитражный суд запретил использования
такого торгового знака. Однако компания Вимм-Билль-Данн сумела доказать свое
право на марку «Вологодское масло» (вырабатывается несколькими предприятиями
в РФ): оказалось, что выпуск этого масла регулируется специальным госстандартом,
а не законом о торговых знаках.
Впрочем, «Эффекту» едва ли поможет опыт Вимм-Билль-Данн: «наразана»
в специальных госстандартах нет. Но есть, например, такой аргумент: в Росси,
как и в мире вообще существуют великое множество разновидностей «колы»
(чего достойный лишь арабская Zamzam Cola Coca Cola — «идеологический оппонент»),
но компания Coca Cola ни с одним из производителей не судится: всюду кола считается
разновидностью безалкогольных напитков.
«Кокакольные» менеджеры подают иск в суд лишь в случае, если кто-то
старается использовать подобный к их логотип.
Украинский деловой еженедельник «Контракты» № 37, 2003
полезный материал? Нажмите:
|