На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Сила интеллекта не в том, чтобы все знать, а в том чтобы знать, где в данный момент можно найти необходимую информацию
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Русский бизнес мучится «Нарзаном»

2003-09-22

 

Минувшей недели небольшая петербургская фирма «Эффект» обратилась в суд с иском о признании недействительной регистрации Роспатентом торгового знака «Нарзан».

По мнению истцов, нарзан есть разновидностью минералки, и разливать его могут несколько производителей параллельно. Как сообщает русская печать, «Эффект» имеет буровой скважину в Карачаево-Черкесии.

Добытую из этой буровой скважины воду предприниматели планируют разливать у бутылки с этикеткой «Нарзан», но пока таким товарным знаком владеет ОАО «Нарзан» (в Москве эта компания контролирует 10% рынка минеральной воды), сделать это невозможно. Убедят ли петербургские предприниматели судей, что передача авторских прав на знак «Нарзан» одиному предприятию есть незаконной, спрогнозировать сложно.

В свое время Очаковский пиво-безакогольный завод (Москва) старался выпускать напиток «Эльбруский нарзан», но арбитражный суд запретил использования такого торгового знака. Однако компания Вимм-Билль-Данн сумела доказать свое право на марку «Вологодское масло» (вырабатывается несколькими предприятиями в РФ): оказалось, что выпуск этого масла регулируется специальным госстандартом, а не законом о торговых знаках.

Впрочем, «Эффекту» едва ли поможет опыт Вимм-Билль-Данн: «наразана» в специальных госстандартах нет. Но есть, например, такой аргумент: в Росси, как и в мире вообще существуют великое множество разновидностей «колы» (чего достойный лишь арабская Zamzam Cola Coca Cola — «идеологический оппонент»), но компания Coca Cola ни с одним из производителей не судится: всюду кола считается разновидностью безалкогольных напитков.

«Кокакольные» менеджеры подают иск в суд лишь в случае, если кто-то старается использовать подобный к их логотип.


Украинский деловой еженедельник «Контракты» № 37, 2003


полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100