19 сентября вступил в силу ЗУ «О рекламе» в новой редакции от 11
июля 2003 года N 1121-IV. Приводим статьи, которые имеют непосредственное отношение
к теме правовой защиты объектов интеллектуальной собственности:
«Статья 4. Авторское право и смежные права относительно рекламы
Использование рекламы, которая полностью или частично содержит объекты авторского
права и/или смежных прав, осуществляется соответственно требованиям законодательства
Украины об авторском праве и смежных правах.
Статья 5. Реклама имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров
1. В теле-, радиопередачах, материалах в других средствах массовой информации,
зрелищных и других мероприятиях, которые созданные и проводятся с участием спонсоров,
запрещается приводить любую информацию рекламного характера о спонсоре и/или
его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров...
Статья 6. Язык рекламы
Реклама распространяется на территории Украины исключительно на украинском языке.
Зарегистрированные в установленном порядке знаки для товаров и услуг, логотипы
могут приводиться языком оригинала. В таком случае иноязычный знак для товаров
и услуг, логотип должен дублироваться на украинском языке.
Знаки для товаров и услуг, логотипы украинских компаний приводятся исключительно
на украинском языке…
Статья 8. Общие требования к рекламе
2. В рекламе запрещается:
использовать или имитировать изображение Государственного Герба Украины, Государственного
Флага Украины, звучание Государственного Гимна Украины, изображение государственных
символов других государств и международных организаций, а также официальные
названия органов государственной власти Украины, кроме случаев, предусмотренных
законом;
вмещать изображения физического лица или использовать его имя без согласия этого
лица;
имитировать или копировать текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты,
которые применяются в рекламе других товаров, если другое не предусмотрено законами
Украины в сфере интеллектуальной собственности;
рекламировать услуги, связанные с концертной, гастрольной, гастрольно-концертной,
конкурсной, фестивальной деятельностью, без информации об использовании ли неиспользование
фонограмм исполнителями музыкальных произведений. Эта информация должна занимать
на афишах, других рекламных средствах относительно конкретной услуги не меньшее
5 процентов общей площади, объема всей рекламы...»
полезный материал? Нажмите:
|