Французское агентство по сбору роялти SACEM и музыкальный лейбл EMI поспешили отреагировать на критику со стороны Еврокомиссии по поводу противодействия созданию единой общеевропейской системы лицензирования музыкальных произведений.
В снятии барьеров для создания общеевропейского развлекательного интернет-магазина в первую очередь заинтересована корпорация Apple и ее магазин iTunes.
Роялти-агентства всех стран Евросоюза традиционно действуют независимо друг от друга. Поэтому для открытия общеевропейского интернет-магазина (того же iTunes) его создателям надо договориться с 27 фирмами. И каждой заплатить. Лейблы поддерживают эту практику, так как она позволяет зарабатывать больше. Особенно упорствует в этом EMI. Еврокомиссия же считает, что подобная стратегия тормозит создание общеевропейского рынка цифровой музыки.
После вчерашней критики, с которой комиссар по вопросам конкурентной борьбы Нели Кроес обрушилась на SACEM и EMI, агентство и лейбл пошли на попятный.
Так, SACEM объявило о готовности перепоручать сбор роялти фирмам из других стран. Иными словами, если интернет-магазин заключит договор с SACEM на дистрибуцию произведений французского исполнителя, ему больше не надо договариваться об этом с агентствами из других стран. SACEM, одно из самых авторитетных роялти-агентств в Европе, пообещало пролоббировать создание общеевропейской лицензии в кругу своих коллег.
Компания EMI сообщила, что разрешит продавать свою музыку на всей территории Европы по единой лицензии.
Со своей стороны Нели Кроес заявила, что Еврокомиссия будет пристально следить за тем, чтобы и остальные агентства и лейблы последовали примеру SACEM и EMI.
Источник: SecurityLab
полезный материал? Нажмите:
|