Глобальная экономика, частью которой медленно, но уверенно становится и Украина, живет по собственным законам. Подчас суровым, подчас нелогичным, но одинаковым для всех. И устанавливают эти законы ГЛОБАЛЬНЫЕ брэнды, транснациональные корпорации, правящие бал в мировом финансовом круговороте. И если они инвестируют в какую-то страну, то только в местные, локальные брэнды, но никогда — в лишь бы какой продукт, только в слегка раскрученный брэнд.
Украина, стремясь стать членом Всемирной торговой организации, должна будет пройти сложный путь на пути от аграрно-сырьевого придатка до развитой постиндустриальной страны со своими новыми брэндами. Путь этот тернист и долог, но существуют проверенные способы срезать угол и прийти к финишу раньше конкурентов. Один из них — национальный конкурс «Брэнд года», позволяющий создать в стране пул признанных брэндов. Многие страны создают золотой брэнд-запас нации. Национальные брэнды — это ростки будущего экспорта, прорывов в новые товарные ниши и инвестиционных потоков, призванных оросить иссушенную финансовой жаждой экономику.
Оргкомитет Всенародного конкурса «Бренд года», фабрики украинских брэндов, видит своей первоочередной задачей раскрутку брэндов, признанных народом. Жюри конкурса — это сами потребители, люди, которые каждый день делают выбор в магазине и «рублем» голосуют за любимые брэнды. В течение года «Брэнд года» рассылает более 1,000,000 (!) анкет по всей стране, в которых покупатели указывают полюбившиеся брэнды во всевозможных товарных категориях.
Это удивительно, но мало-помалу люди приучились покупать преимущественно брэнды. Может быть, потому, что Всенародный конкурс «Брэнд года» — это неплохой локомотив, уверенно тянущий состав украинской экономики к международному признанию и растущим инвестициям.
«ИнвестГазета», № 23, 2003
полезный материал? Нажмите:
|