В начале 2006 года на улице Кирова в центре Ульяновска появился рекламный билборд
автосервиса. Слоган гласит «Пашем как негры». По всей видимости таким
образом рекламное агентство РСН, автор рекламы, решило подчеркнуть трудолюбие
и усердие сотрудников авторемонтной мастерской. Однако иностранный студент из
Африки, обучающийся в одном из вузов Ульяновска, посчитал такое сравнение оскорбительным,
дискредитирующим его по расовому признаку и подал в жалобу в Управление федеральной
антимонопольной службы по Ульяновской области.
Теперь антимонопольщикам предстоит разобраться, правомерно ли такое сравнение
и не является ли оно примером неэтичной рекламы.
По ее словам, расследование по данному делу началось в связи с сообщениями
в прессе и с заявлением африканца. Если антимонопольные органы решат, что реклама
неэтична, то компании грозит денежный штраф в размере от 40 до 500 тысяч рублей,
отметила Горохова.
Как сообщается на интернет-сайте областного Управления ФАС, дело в отношение
ООО РСН было возбуждено еще 24 марта 2006 года. «В отношении ООО «РСН»
управлением возбуждено дело по факту размещения неэтичной рекламы по ст. 8 Федерального
закона «О рекламе». В рекламе автосервиса «Южный», размещенном
на билборде на ул. Кирова в г. Ульяновске, обществом использованы оскорбительные
слова и сравнения в отношении расы: «Пашем как «негры». Одновременно
против ООО РСН возбуждено административное дело по ст. 14.3 КоАП РФ».
В управлении добавили, что это первый подобный случай в Ульяновской области.
В 2003 и 2005 годах антимонопольщики расследовали дела, связанные с рекламой,
дискредитирующей по половому признаку.
Источник: NEWSru.com
полезный материал? Нажмите:
|