До боли знакомое словосочетание «made in china» сегодня вряд ли вызывает
у потребителей раздражение, скорее — ностальгию. Точно так же вряд ли найдутся
сомневающиеся в том, что ключевыми синонимами этого лейбла становились «ширпортеб»
или просто некачественный продукт «желтой сборки». На этом и сыграли
владельцы торговой марки «Not made in China».
Заявка на регистрацию заявления о том, что продукт выпущен не в Китае, в качестве
торговой марки поступила недавно в патентное ведомство ЕС от компании Alvito.
Первый этап рассмотрения документы прошли, и продукты с таким ярлыком могу появиться
уже через несколько месяцев.
Однако, эта инициатива вызвала бурю возмущения в КНР. Китайское патентное агентство
отправило коллегам в ЕС петицию за подписью более десяти тысяч соотечественников
с требованием отказать компании в регистрации провокационного выражения. Как
указывается в петиции, такая маркировка наносит ущерб репутации китайских товаров
и «дезориентирует» потребителей в странах ЕС.
Какое бы решение ни приняли в европейском ведомстве, ясно, что подобная формулировка
не подразумевает какой бы то ни было коммуникационной агрессии в сторону Китая,
а именно обыгрывает уже существующую репутацию китайской промышленности. Более
того, этот изобретательный ход гибралтарцев Alvito в очередной раз вернул Китай
к той проблеме, которую Запад называет основным препятствием для развития торговых
отношений — производству контрафакта — перед Россией, кстати, стоит та же проблема.
К счастью, лейбл «made in USSR» в отсутствие в стране рынка, носит
политическую окраску, так что остается шанс переловить «пиратов» без
лишней огласки.
Источник: «Китай возмущен лейблом «Not
made in China»»
полезный материал? Нажмите:
|