На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Государство должно увидеть преимущества человеческого потенциала — знаний, интеллектуальной собственности, идей — перед нефтью, газом, металлом и недвижимостью: в отличие от природных ископаемых человеческий потенциал имеет способность накапливаться.
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Краденые бренды в России процветают

2006-03-09

Чтобы выйти на отечественный рынок, иностранным компаниям приходится отстаивать право на использование собственных товарных знаков.

Как стало известно RBC daily, 3 марта Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) рассмотрит возражение, поданное швейцарской компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux (один из самых дорогих брендов в сфере бренд-коммуникаций) против регистрации товарного знака Interbrand, принадлежащего ЗАО «Интербрэнд Рус консалтинг». Юристы швейцарской Interbrand предлагают рассматривать этот спор в общем контексте претензий, которые крупные иностранные компании предъявляют к российским обладателям аналогичных торговых марок — сквотерам.

Ситуация, когда иностранная фирма, решив прийти на российский рынок, обнаруживает, что здесь уже работает российский предприниматель, зарегистрировавший товарный знак фирмы на себя, достаточно распространена. В начале 90-х некоторые фирмы сотнями регистрировали на себя товарные знаки, совпадающие с брендами крупных западных фирм. Самыми известными сквотерами можно назвать компанию «Зуйков и партнеры» (в разное время г-ну Зуйкову принадлежали товарные знаки Akai и Starbucks) и ОАО «Моспатент» (оно оказалось первым в России владельцем товарных знаков Forbes, Samsung, Audi, Bridgestone, Hochland, Kirin и многих других). Сейчас в активной стадии находится спор между шведской компанией Hennes & Mauritz и российской H&M International, обе они торгуют одеждой под маркой H&M (Hennes & Mauritz присутствует на рынке с 1947 года, а H&M International с 2005). Как сообщили RBC daily в Роспатенте, последнее громкое решение Палаты по патентным спорам (ППС) было связано с отменой регистрации товарного знака Starbucks на российское ООО «Старбакс». Возражение было подано американской «Старбакс Корпорейшн», крупнейшей в мире кофейной компанией. В итоге «Старбакс Корпорейшн» удалось отстоять свой бренд: в ноябре руководство Роспатента утвердило решение ППС о признании недействительной регистрации всемирно известного торгового знака за российской фирмой. Адвокат МКА «Князев и партнеры» Алексей Паршиков считает, что экспертиза заявок на регистрацию товарных знаков не всегда проводится Роспатентом достаточно тщательно. «Я не хочу сказать однозначно, что специалисты Роспатента не уделяют должного внимания своей работе. Но при желании получить необходимое заключение эксперта и зарегистрировать товарный знак в обход существующих ограничений, в принципе, возможно», — отметил адвокат.


Источник

полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2011
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100