Попытка французской компании получить авторские права на запах свежей клубники
закончилась провалом. Использовать аромат этой ягоды парижская фирма Eden Sarl
намеревалась при изготовлении мыла, кремов для лица, канцелярских принадлежностей,
кожаных предметов и одежды.
Первая попытка Eden Sarl стать правообладателем запаха клубники была отклонена
агентством Евросоюза по торговым маркам, поэтому компания обратилась в суд нижестоящей
инстанции, сообщает BBC News. Но суд постановил, что клубника не имеет единого
запаха, и, следовательно, права регистрировать не на что. Представители Eden
Sarl не согласны с таким решением и утверждают, что хотя клубника может выглядеть
по-разному и иметь разный вкус, ее запах всегда одинаков. Именно поэтому аромат
может быть защищен авторским правом. Суд же опирался на мнение специалистов
по ароматам, которые уверены, что в действительности клубника имеет пять различных
запахов.
Стремление компании завладеть копирайтом на клубничный аромат вполне объяснимо — этот запах хорошо известен потребителям и знаком каждому с детства, поэтому
может быть очень действенным маркетинговым инструментом для привлечения покупателей.
И хотя суд вынес постановление не в пользу Eden Sarl, у всех желающих еще остаются
шансы получить права на какой-нибудь запах. Обонятельная память — это, вероятно,
самая надежная память у человека, и, как сказано в судебном решении, все производители
заинтересованы в использовании обонятельных ощущений для идентификации своих
товаров.
Попытки стать правообладателями запахов предпринимались фирмами и ранее. Так,
агентство ЕС по торговым маркам отклонило заявки на получение авторского права
на ароматы малины, лимона и ванили. И лишь одной нидерландской парфюмерной компании
удалось добиться своего и стать владельцем копирайта на запах свежескошенной
травы. Теперь голландцы используют этот аромат при изготовлении теннисных мячей.
Источник: Компьюлента
полезный материал? Нажмите:
|