Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) принял решение о признании действий
государственного предприятия «Севастопольский винодельный завод» (Крым)
и ООО «Торговый дом «Маркет-Групп» (Днепропетровск), использовавших
элементы торговой марки «Raffaellо» в оформлении этикеток игристого
вина, недобросовестной конкуренцией. Об этом заявил глава антимонопольного ведомства
Алексей Костусев сегодня во время заседания АМКУ.
Представитель компании ООО «Ферреро Украина» был удовлетворен вынесенным
решением АМКУ, а украинский производитель шампанского и его дистрибьютор признали
нарушения. Принимая решение о штрафных санкциях в отношении украинских компаний,
в АМКУ указали на тот факт, что из торговой сети было изъято 50 тыс. бутылок
шампанского «Raffaell» на сумму около 1 млн.грн. Размер штрафа по
отношению к ГП «Севастопольский винодельный завод» составил 10 тыс.грн.,
к ООО «Торговый дом «Маркет-Групп» — 20 тыс.грн.
А.Костусев порекомендовал ГП «Севастопольский винодельный завод»
и ООО «Торговый дом «Маркет-Групп» быть более осмотрительными
в маркетинговых новинках и повысить правовую культуру, в частности, знание Закона
«О защите от недобросовестной конкуренции». «Конкуренция должна
быть честной. Нельзя привлекать покупателей, используя чужой торговый знак,
хорошо известный во многих странах мира, или же заниматься имитацией упаковки
другого товара, уже завоевавшего рынок», — сказал он. Также А.Костусев
подчеркнул: «В Украине в отношениях между компаниями все более утверждаются
честные традиции предпринимательства».
АМКУ установил, что с декабря 2004 года ГП «Севастопольский винодельный
завод» начал производить игристые вина под ТМ «Raffaell». Предложение
относительно ТМ шампанского и образцы этикеток для его оформления поступили
от ООО «Торговый дом «Маркет-Групп», который является дистрибьютором
продукции завода. Общий объем реализации шампанского «Raffaell» в
регионах составил 88 тыс. 703 бутылки.
Сравнительный анализ внешнего оформления упаковки и комплекта этикеток вина
игристого «Raffaell» производства украинского завода и серии упаковок
конфет «Raffaellо» производства корпорации «Ferrero Group»
(Бельгия) показал, что общее цветовое, композиционное и графическое оформление
упаковок вина, место и порядок расположения обозначения «Raffaell»,
печатные шрифты являются идентичными или практически совпадают с соответствующими
элементами оформления упаковок кондитерских изделий, которые поставляют на украинский
рынок корпорация «Ferrero Group». При этом разрешение на использование
знаков «Raffaellо» и элементов внешнего оформления, которые имеют
правовую защиту на Украине, корпорация не давала.
Юридическая практика
полезный материал? Нажмите:
|