На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В США «индустрия копирайта» создает 5% ВВП, а интеллектуальная собственность является главной статьей экспорта
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

«Союзплодоимпорт» получил исключительные права на бренд «Русская водка»

2005-12-02

Как стало известно Ъ, в конце прошлой недели глава Роспатента Борис Симонов утвердил решение палаты по патентным спорам России о признании товарного знака «Русская водка» общеизвестным. С просьбой сделать это в палату еще в начале года обратилось федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт». Вчера глава ФКП Владимир Логинов заявил, что намерен использовать новый статус знака «Русская водка» в борьбе против группы SPI, продающей по всему миру Stolychnaya Russian Vodka.

Документы о признании знака «Русская водка» общеизвестным Борис Симонов подписал в прошедшую пятницу. Своей визой он утвердил решение, принятое палатой по патентным спорам еще в начале сентября этого года. Это решение автоматически вступает в силу с момента подписания и с конца прошлой недели делает ФКП «Союзплодоимпорт» владельцем исключительных прав на бренд.

Для признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации соответствующий товар должен выпускаться продолжительное время, большинство потребителей должны знать его, отличать от продукции конкурентов, ассоциировать с конкретным производителем, продающим этот товар. ФКП является владельцем товарного знака «Русская водка» на территории России с 2002 года. Поэтому на территории России ситуация с использованием этого знака после принятия решения Роспатентом существенно не изменится. В то же время у ФКП, оспаривающего права на использование словосочетания Russian Vodka у группы SPI, появляются теоретические шансы лишить SPI прав на бренд после вступления России в ВТО. По правилам ВТО ее члены обязаны признать права владельцев общеизвестных брендов.

В ФКП утверждают, что намерены использовать полученные права исключительно в целях борьбы против группы SPI Юрия Шефлера, владеющей правами на бренд Stolychnaya в большинстве стран мира. «Это дополнительный аргумент в нашем споре за марку,- говорит глава `Союзплодоимпорта` Владимир Логинов,- следующим нашим шагом станет признание общеизвестной самой Stolychnaya». Мнение господина Логинова подтверждают и специалисты по патентному праву. «Как только Россия вступит в ВТО, по межгосударственным договорам водка SPI с общеизвестным брендом, принадлежащим ФКП, будет остановлена прямо на таможне любого государства-члена ВТО»,- говорит патентный поверенный Вадим Усков.

В SPI к заявлениям «Союзплодоимпорта» отнеслись скептически. «Даже после вступления в ВТО общеизвестной торговая марка признается в каждой стране отдельно,- говорит заместитель председателя совета директоров SPI Андрей Скурихин.- Если в силу административных рычагов ФКП удалось получить нужное решение, то в других странах это не пройдет. В США `Союзплодоимпорт` никогда водку не продавал, и там его никто не знает».

Отметим, что решение господина Симонова может отразиться не только на продукция SPI, но и на любом производителе, на этикетке которого будет нанесена надпись «Русская водка» или Russian Vodka. «Надпись `Русская водка` на этикетке является одним из суббрендов наравне с названием водки,- говорит господин Усков,- а это уже вступает в противоречие с торговым знаком, принадлежащим ФКП».

В самом ФКП по этому поводу заявляют, что, если надпись нанесена небольшим шрифтом, нарушением их прав это считаться не будет. «`Русская водка` — это не только товарный знак, но и обозначение места происхождения товара,- считает господин Логинов,- и преследовать российских производителей за это мы не можем».

Сами российские производители водок также считают, что ничьих прав не нарушают. «Надпись Russian Vodka на нашей бутылке подчеркивает происхождение продукта,- говорит Стэн Кауфман, генеральный бренд-менеджер группы компаний `Винэксим` (торговые марки `Путинка`, `Гражданская оборона`),- это означает, что водка наделена особыми свойствами, так же, как, например, французский коньяк».

«Если кто-то докажет, что я выпускаю калмыцкую водку, то я изменю надпись,- говорит глава ТПГ `Кристалл` Сергей Зивенко,- а так пусть подают на меня в суд. Надпись менять не собираюсь».


КоммерсантЪ


полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100