ЗАО «Холдинговая компания «Ладога» получает патент на портрет
Петра I для изображения на алкогольной продукции.
Портрет Петра I компания использует на бутылках своих водок премиального сегмента — «Царская», «Царская Оригинальная», «Царская Золотая».
Как сообщили в «Ладоге», компания рассчитывает, что образ Петра будет
ассоциироваться с ее продукцией. Для патента выбрано одно из 200 прижизненных
изображений Петра I, пишет «Деловой Петербург».
«Новое законодательство о товарных знаках облегчает процесс регистрации
портретов и фамилий исторических лиц без согласия наследников, — комментирует
Марина Смирнова, патентный поверенный по товарным знакам ЗАО «Невинпат». — Если со времени смерти художника или исторического персонажа прошло более
75 лет, то срок давности по авторскому праву вышел. Портрет Петра I очень популярен
у производителей алкоголя и сигарет».
Помимо «Ладоги» портреты Петра I на водочных этикетках используют
ГУП «ПО «Татспиртпром», ОАО «Туласпирт». Поскольку
«Ладога» запатентует один конкретный портрет, прочим компаниям использовать
другие изображения Петра I, в том числе на алкогольной продукции, закон позволяет.
Сейчас в РФ зарегистрировано два товарных знака с изображением Петра I: сигареты
«Петр I» (ОАО «Петро») и сигареты «Петр Великий»
(ЗАО «Нево Табак»). Кроме этого зарегистрированы права на изображения
Екатерины II и Григория Распутина.
Источник
полезный материал? Нажмите:
|