Российские продавцы чая — компании «Орими Трейд» и «Май» — спорят за право на товарный знак «Гита». Как сообщают «Ведомости»,
петербургское ТУ ФАС возбудило дело по заявке «Орими Трейд».
В октябре прошлого года компания «Май» начала продавать в регионах
чай «Гита». Это вызвало недовольство ее основного конкурента — петербургской
компании «Орими Трейд», которой принадлежит комбинированный товарный
знак «Принцесса Гита». Поэтому в июле «Орими Трейд» подала
заявления в теруправление ФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти, а 23 августа
обратилась в Палату по патентным спорам Роспатента с возражением против предоставления
охраны марке «Гита».
В понедельник петербургское теруправление ФАС по заявке «Орими Трейд»
возбудило дело в отношении «Мая» по признакам недобросовестной конкуренции.
«Признаки нарушения есть — на рынок выведен чай в упаковке, которая сходна
до степени смешения с упаковкой конкурента», — комментирует начальник отдела
пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Мария
Кондратенко.
В «Орими Трейд» заявляют, что дизайн упаковки чая «Гита»
копирует дизайн «Принцессы Гиты», что вводит потребителя в заблуждение.
Согласно специальному исследованию, проведенному ВЦИОМ по заказу «Орими
Трейд», большинство опрошенных считают, что могут спутать марки при покупке.
Однако в «Мае» не считают, что копируют упаковку конкурента. По словам
директора по внешним связям компании «Май» Павла Исаева, их компания
первой зарегистрировала знак «Гита» в категории «чай» — еще 31 октября 1997 г. При этом, по его словам, у зарегистрированного за «Орими
Трейд» знака «Принцесса Гита» правовая защита распространяется
на все товары 30-го класса за исключением категории «чай».
PR-менеджер «Орими Трейд» Мария Драбова утверждает, что ее компания
еще в 1996 г. зарегистрировала знак «Принцесса Гита», однако регистрацию
по 30-му классу, в том числе и в категории «чай», этот знак прошел
в 1998 г.
Источник
полезный материал? Нажмите:
|