На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В США «индустрия копирайта» создает 5% ВВП, а интеллектуальная собственность является главной статьей экспорта
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Роспатент добавил «Русской водке» известности

2005-09-20

12.09.2005 Роспатент по заявке ФКП «Союзплодоимпорт» признал общеизвестными два товарных знака — «Советское шампанское» и «Русская водка». Теперь в России не может быть зарегистрирован ни один товарный знак, хотя бы похожий на эти. Однако учитывая, что выпускать что-либо под брэндами «Союзплодоимпорта» без его согласия уже не решается ни одно местное предприятие, более вероятно, что ФКП больше интересует ожидаемое вступление России в ВТО: тогда общеизвестные брэнды автоматически получат дополнительную защиту на мировом рынке.

Для признания общеизвестным товарный знак, в частности, должен выпускаться продолжительное время, потребитель должен знать его, отличать от продукции конкурентов, ассоциировать с конкретным производителем, продающим этот товар. После признания брэнда общеизвестным его регистрация запрещена под схожими названиями по любым товарным группам. В России общеизвестными признаны такие товарные знаки, как Coca-Cola, «Известия», «Здоровье» и др. Формально ни «Русская водка», ни «Советское шампанское» полностью требованиям по регистрации не отвечали. Например, только в России в настоящее время «Советское» выпускают около 40 шампанских комбинатов. При этом само ФКП выпуском не занимается. Поэтому ассоциировать шампанское с конкретным производителем потребителю очень сложно. Производство «Русской водки» в России вообще сейчас приостановлено. Тем не менее заявка «Союзплодоимпорта» вчера была одобрена. «Признание общеизвестным дает нам дополнительные преимущества по защите наших брэндов»,- заявил Ъ глава ФКП Владимир Логинов. По его словам, в ближайшее время Роспатент начнет рассматривать аналогичные заявки его ведомства по известным водочным маркам «Столичная» и «Московская». Учитывая, что право на территории России на эти марки уже никто не оспаривает, специалисты по патентному праву считают, что таким образом Владимир Логинов начинает массированное наступление на многочисленных производителей «Советского шампанского» в СНГ. В тоже время попытка сделать «Столичную» общеизвестной — очередной этап в борьбе ФКП с группой Юрия Шефлера SPI, распоряжающейся брэндом Stolichnaya в большинстве стран мира. «Скорее всего, это артподготовка перед вступлением России в ВТО,- считает патентный поверенный Вадим Усков.- Как только мы туда войдем (это должно произойти в середине 2006 года.-Ъ), все общеизвестные и географические наименования, зарегистрированные в России, приобретут защиту во всем мире». Эту версию подтверждает и господин Логинов: «Это будет для нас серьезным аргументом в борьбе за наши марки как в СНГ, так и в странах дальнего зарубежья». Однако перспективы этой борьбы оценить достаточно сложно. С одной стороны, в некоторых странах постсоветского пространства ФКП удается реализовывать свои планы.

Например, Азербайджан уже признал марку Stolichnaya за ФКП. С другой стороны, исход борьбы на самых важных для реализации Stolichnaya рынках Северной Америки не столь очевиден. «Для того чтобы в США всерьез рассчитывать на успех, ФКП надо продавать товар, люди должны знать, что это за организация,- говорит заместитель председателя совета директоров SPI Андрей Скурихин.- А они никакого отношения к водке не имеют».

 


КоммерсантЪ

полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100