Американская сеть Starbucks вынуждена открыть первую кофейню в Москве в помещении
посольства США, где не действуют российские законы, поскольку права на эту марку
в России держит ООО «Старбакс». Представитель ООО Сергей Зуйков готов
уступить ее американцам за $600 000. На помощь Starbucks позвала председателя
РСПП Аркадия Вольского, который нажаловался на Сергея Зуйкова в прокуратуру.
На завтра в Арбитражном суде Москвы запланировано рассмотрение иска ООО «Старбакс»
к Роспатенту. Представитель ООО «Старбакс» Сергей Зуйков требует признать
незаконными действия патентного ведомства по аннулированию товарного знака Starbucks,
принадлежащего ООО. Зуйков известен спорами вокруг всемирно известных брэндов — например, Audi пришлось выкупить у него права на модель Diablo марки Lamborghini.
Как утверждает сам Зуйков, это обошлось Audi не более чем в $15 000-20 000.
Американцы нашли поддержку в борьбе с Зуйковым у председателя РСПП и сопредседателя
«Российско-американского коммерческого энергодиалога» Аркадия Вольского.
По словам Вольского, он обратился к заместителю генерального прокурора Александру
Звягинцеву с указанием на «недобросовестные действия» Зуйкова в отношении
международных товарных знаков. «В конце мая на нашей встрече министр торговли
США Карлос Гутьерес поднял вопрос о защите интеллектуальной собственности в
России и привел в пример проблему компании Starbucks», — рассказывает Вольский.
По его словам, обращению в прокуратуру предшествовала встреча представителей
РСПП с Зуйковым, который попросил за отказ от борьбы за знак Starbucks $600
000. Это подтвердил «Ведомостям» и сам Зуйков, отказавшись объяснить,
чем обусловлена именно такая сумма. В июльском рейтинге 100 лучших брэндов мира
агентства Interbrand Starbucks находится на 99-м месте с оценкой стоимости марки
$2,576 млрд.
В американской корпорации не стали комментировать предложения Зуйкова. «Starbucks
Corp. является единственным владельцем своих марок в России», — говорится
в официальном ответе компании «Ведомостям» со ссылкой на Хулио Гутьереса,
президента Starbucks по Европе, Ближнему Востоку и Африке. По его словам, сейчас
кофе Starbucks продается в России лишь в Renaissance Moscow Hotel в рамках глобального
соглашения компании с Marriott International. Зуйков же не имеет претензий к
заведению: «Вывески там нигде нет, а продажа кофе и услуги кофейни — это
разные вещи».
В Starbucks в пятницу не смогли уточнить, родственники ли Карлос и Хулио Гутьересы.
В Министерстве торговли США на запрос «Ведомостей» не ответили.
Источник, знакомый с планами компании, рассказал «Ведомостям», что
кофейня Starbucks все-таки появится в России — в здании посольства США. «Кофейня
откроется в октябре, пока только для сотрудников посольства. Договор о намерениях
уже подписан», — подтвердил сотрудник посольства. В самой корпорации эту
информацию оставили без комментариев. На территории посольства действуют законы
США, а российское законодательство, в том числе в области товарных знаков, там
не действует.
Исполнительный директор организации производителей кофе в России Алексей Поповичев
считает, что Starbucks припозднилась с выходом на российский рынок, «пик
роста которого пришелся на 2003 г.». По его данным, Starbucks продолжает
вести переговоры с несколькими сетями кофеен. Ранее американцы обсуждали возможность
сотрудничества с «Ростик`с» и «Кофе-Хауз», рассказали в
этих компаниях.
Ведомости
полезный материал? Нажмите:
|