Ступак Сергей, Жувака Александр
С началом цифровой эры определенная стабильность в сфере авторского права и
смежных прав была нарушена. Сначала это стало заметным на уровне применения,
а вскоре — и на законодательном уровне. Понятно, что принципиально новая ситуация
стимулировала бурное развитие технологий, из-за которых возникли не только новые
формы творчества, но и новые виды использования объектов авторского права и
смежных прав.
Появилось и новое понятие — «информационное общество», которое опосредованно
указывает на деятельность, рожденную новыми коммуникационными технологиями.
Наиболее известной (по мнению господина Андре Керевера) инфраструктурой этого
вида есть Интернет. Законодательство по авторскому праву и смежных правах не
могло остаться в стороне всего этого и начало нуждаться в изменениях и внесении
к нему дополнений ради адекватного отображения таких экономических реалий, как
новые формы использования.
Первым весомым вкладом на этом пути стало принятие 20 декабря 1996 г. Всемирной
организацией интеллектуальной собственности Договора ВОИС об авторском праве
(WIPO Copyright Treaty (WCT) — Joint Declarations. — Official Journal L 089,
11/04/2000, г. 8.) и Договора ВОИС о исполнениях и фонограммах WIPO Performances
and Phonograms Treaty (WPPT) — Joint Declarations. — Official Journal L 089,
11/04/2000, г. 15). Хотя настоящие договоры ВОИС часто называют «Интернет-договорами»,
такое название подчеркивает лишь наиболее заметную, но не единую причину их
принятия. Быстрее всего, появление Интернета послужило причиной для глубокого
просмотра и систематизации всех нормативных положений, которые действовали на
международном уровне в сфере авторского права и смежных прав. Вместе с тем,
очевидно, что за недостатком достаточного общественного опыта в договорах ВОИС
не удалось решить ряда существенных правовых вопросов, в частности, относительно
воспроизведения или проката в цифровой среде записей произведений.
Полный текст статьи на странице
сайта
полезный материал? Нажмите:
|