Мария Карпенко
Создавать принципиально новые продукты становится все сложнее. Поэтому самые
прибыльные компании сосредоточились на небольших улучшениях бизнес-процессов.
То, что компании вкладывают огромные деньги в исследования и поиск новых продуктов,
которые станут прорывом на рынке, оправдано с экономической точки зрения. Вычислив
чистый денежный поток от семнадцати удачных изобретений, полученный внедрившими
их компаниями, исследователи определили среднюю доходность 56%. Это почти в
три раза больше средней доходности американских компаний за последние 30 лет,
которая соответственно равнялась 16%. «Ирония в том, что предприниматели
в основном уделяют внимание более рискованным формам нововведений — тем, которые
требуют огромных затрат на исследования и внедрение и основаны на новых научных
достижениях, — утверждают аналитики Mercer Management Consultin, консалтинговой
компании, мирового лидера в построении бизнес-процессов на предприятии. Пытаясь
выжить в конкурентной борьбе, компании наращивают объемы инвестиционных вложений,
но увеличение инвестиций не приводит к однозначному росту прибыли. То есть компании
массово пытаются изобретать и не используют более доступные возможности получения
прибыли — инновации. Инновации — это более простой, дешевый и удобный способ
усовершенствования того продукта, который компания уже производит. А изобретения — нечто принципиально новое, невиданное доселе»…
Основные вопросы статьи:
Не путайте инновации и изобретения
Главное — улучшить то, что уже есть
Инновации — постоянный прагматичный поиск возможностей
Создать инновациям особые условия
Пять шагов к прибыли
Преодолевая сопротивление
Сомнительная польза антимонопольного законодательства
Семь симптомов перемен
Еще один аргумент в пользу инноваций: изобретение Xerox — мышка для компьютера
Полный текст статьи на странице
сайта
полезный материал? Нажмите:
|