Предприятие понесло расходы на создание торговой марки: 1) плата рекламному
агенству за разработку; 2) расходы на регистрацию ТМ. Куда они относятся? И
еще: пойдут ли на валовые расходы плата за штрих-коды разных видов продукции?
Соответственно п. 1.2 Закона о прибыли, «нематериальном активе — объекты
интеллектуальной, в том числе промышленной собственности, а также другие аналогичные
права, признанные в порядке, установленном соответствующим законодательством,
объектом права собственности налогоплательщика». Торговая марка подлежит
регистрации соответственно Закону от 15.12.93 г. №3689-XII «Об охране прав
на знаки для товаров и услуг» и Положение о Государственном реестре свидетельств
Украины на знаки для товаров и услуг (приказ Министерства образования и науки
Украины от 10.01.2002 г. №10). Соответственно п. 2.1 Положения №10, «регистрация
знака для товаров и услуг осуществляется путем внесения соответствующей записи
в реестр на основании решения Госдепартамента о регистрации знака и при наличии
документов об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства и сбора
за публикацию о выдаче свидетельства». Поэтому при соблюдении требований
и осуществлении процедур, указанных в Положении №10, расходы, связанные с созданием
товарного знака (плата рекламному агенству за разработку, расходы на регистрацию
ТМ), будут формировать стоимость нематериального актива, который будет подлежать
амортизации согласно ст. 8 Закона о прибыли.
Штрих-коды присваиваются продукции соответственно Положению о штриховом кодировании
товаров (приказ Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции
Украины от 20.08.2002 г. №255). Согласно правилам системы EAN UCC и полномочиями,
предоставленными национальной организации EAN — ассоциации «ЕАН-УКРАИНА»
Постановлением КМУ от 12.12.94 г. №821 «Об Ассоциации Товарной Нумерации
Украины (ЕАН-УКРАИНА)», присвоение идентификационных номеров EAN UCC в
Украине осуществляет ассоциация...
Полный текст статьи на странице
сайта
полезный материал? Нажмите:
|