Ученые физики, работающие в CSIRO, сказали, что это невозможно, а Совет по
предоставлению грантов на цели развития экспортного рынка отказал ему в финансировании,
но кинооператор Джим Фрейзер, тем не менее, не оставил свои идеи и изобрел новый
объектив, который произвел настоящую революцию в международной кинопромышленности.
До конца 1980-х гг. Фрейзер снимал фильмы о природе для Дэвида Аттенбороу.
Его не удовлетворяли ограниченные параметры имеющихся на рынке объективов и
он решил сделать свой собственный объектив.
«Природа не делает снисхождения — она не дает времени для установки камеры
в нужное положение и выбора желаемых кадров. Применительно к мелким объектам,
в частности насекомым и паукам, очень трудно одновременно сфокусировать сам
объект и задний план. А мне необходимо было иметь все в фокусе и для этого требовалось
наличие разностороннего объектива, позволяющего быстро делать необходимые снимки.
В конце 70-х гг. я проконсультировался с физиком, работающим в CSIRO, который
сказал, что то, что мне нужно — невозможно. Поэтому я начал мастерить сам и
получать необходимые результаты.
В течение последующих десяти лет я продолжал совершенствовать объектив и после
долгих проб и усилий сформулировал концепцию объектива с глубоким фокусом и
единственным шарниром на конце. Для достижения этого понадобилась очень сложная
оптика, но я начал получать положительные результаты».
Новый объектив характеризуют три совершенно новых черты:
фокус типа «установи и забудь», который держит в фокусе все, что находится
на расстоянии от самого объектива до бесконечности;
шарнирное окончание, которое позволяет, не перемещая камеру, перемещать объектив
в любом направлении, при необходимости описав полную сферу;
встроенное поворотное устройство изображений, позволяющее вращать изображение
внутри объектива, без перемещения камеры по кругу.
Это было блестящим изобретением, и когда Фрейзер начал использовать его в своей
работе, оно не прошло незамеченным. Никто и никогда еще не видел такой глубины
и четкости изображения, которых ему удалось достичь в своей уникальной работе.
В 1993 г. ему предложили выступить на конференции в США под названием «Монтаж
93«.
После этого выступления директор фирмы «Line of Fire» Джон Балей
и глава Американского общества кинематографии Виктор Кэмпер попросили Фрейзера
предоставить им свою пленку с тем, чтобы показать ее фирме»Panavision».
Через несколько дней представители «Panavision» уже стучались в дверь
Фрейзера.
«Именно тогда я подумал, что мне необходим юрист и Питер Леонард — юрист
фирмы Gilbert and Tobin в Сиднее, работающий в области заключения международных
контрактов на высокие технологии, прекрасно поработал для меня. Фирма «Panavision»
направила мне стандартный контракт на трех страницах, который мой юрист посоветовал
мне не подписывать. Он переписал его и направил «Panavision» документ
на 30-ти листах, который не только предоставил охрану моему изобретению, но
и помог мне провести переговоры об очень выгодной сделке.
Контракт был составлен таким образом, что фирма «Panavision», которая
считается лучшим изготовителем объективов в мире, никогда не могла повернуть
вспять и сказать, что им уже была известна оптика, использованная в этом объективе.
Ее представители встретились с Фрейзером на нейтральной почве в Гонконге и до
того, как им был показан объектив, вынуждены были подписать соглашение о конфиденциальности.
Сделка состояла в том, что фирма «Panavision» запатентует объектив
за свой счет, но при этом я буду являться обладателем патента. Фирма «Mantis
Wildlife Films» получает установленную выплату за каждый изготовленный
объектив и в тех случаях, когда «Panavision» будет арендовать эти
объективы у них, процент за аренду».
Когда Фрейзер впервые показал свой объектив фирме «Panavision», они
не могли понять, каким образом он этого добился. Но они признали его ценность,
заплатив более 1 млн. долларов США. Для фирмы «Panavision» это был
самым дорогим патентом, который они когда-либо приобретали, но прибыль от его
использования уже начала поступать. Почти каждая вторая коммерческая передача
в США сделана с использованием объектива Фрейзера и многие операторы художественных
фильмов не мыслят появления на площадке без такого объектива.
Преимущества объектива для кинопромышленности являются огромными. Помимо уникальных
возможностей самого объектива, он в значительной мере сократил расходы на производство
фильмов и передач. Эпизод, который раньше снимался три дня, благодаря объективу
Фрейзера снимается всего лишь за одни день. Он также избавил съемочные группы
от необходимости создавать сложные мизансцены каждый раз, когда режиссеру хочется
снять эпизод под другим углом. Для этого всего лишь необходимо соответствующим
образом установить шарнирный наконечник.
источник:
Ведомство ИС Австралии
полезный материал? Нажмите:
|