Светлана ИВАЩЕНКО
После вступления в силу новой редакции Закона Украины «О рекламе»
(Закон о рекламе) в июле 2003 года правовое регулирование этой сферы претерпело
существенные изменения. До сих пор не утрачивает своей актуальности тема режима
правового регулирования размещения вывесок с наименованием субъектов хозяйствования.
В соответствии со статьей 1 Закона о рекламе под рекламой подразумевается информация
о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная
для поддержания осведомленности потребителей рекламы и их интереса в отношении
таких лиц или товара.
Внешняя реклама — это реклама, размещаемая на специальных и стационарных конструкциях,
расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов,
сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.
Закон о рекламе и Типовые правила размещения внешней рекламы не содержат понятия
«информационной вывески». В то же время в пункте 7 статьи 8 Закона
о рекламе установлено, что размещение информации о производителе товара и/или
товара в местах, где он реализуется или предоставляется, не считается рекламой.
Однако возникали вопросы: каким может быть способ подачи такой информации, ее
содержание, что следует понимать под определением «место, где товар реализуется
или предоставляется потребителям», и, в этой связи, распространяется ли
пункт 7 статьи 8 Закона о рекламе на вывески с названиями субъектов хозяйствования,
размещаемые на фасадах домов.
Официальные разъяснения этих вопросов появились лишь недавно. В частности,
Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства
на своем сайте разместил разъяснение, относятся ли к внешней рекламе информационные
вывески на фасадах домов, в которых размещен субъект хозяйствования…
Полный тест статьи на странице
сайта
полезный материал? Нажмите:
|