Олег Волошин
По мере того как финансовые вложения в написание, аранжировку и запись новых
композиций растут, продюсеров крупнейших украинских звезд стали все больше волновать
вопросы выплаты вознаграждения авторам за использование их творческих продуктов
в коммерческих целях (так называемых роялти). Эти вопросы адресованы телеканалам,
радиостанциям, ресторанам и другим предприятиям, которые прокручивают музыку
в общественных местах. Однако реальность такова, что даже наиболее влиятельные
исполнители добиваются в лучшем случае оформления письменного соглашения на
воспроизведение своих композиций теле- и радиокомпаниями. Пока же вещатели рассчитываются
с транслируемыми исполнителями бесплатным «промоушн» их новых песен.
Подобные договоры, к примеру, предлагает авторам заключать «Ассоциация
сетевых телерадиовещателей Украины», в которую входят «Новый канал»,
ICTV , СТБ, М1, «Наше радио», радио «Люкс» и «Хит-
FM «. Менее известные исполнители вынуждены сами платить за «прокрутку»
своих песен и клипов, что является парадоксальным для европейских стандартов
музыкального бизнеса...
А вот зарубежные гастролеры даже в условиях нашей вольницы достаточно четко
соблюдают общеевропейские правила. Как рассказал «&» Павел Серб,
арт-директор клуба «Чайковский», приглашенные заграничные ди-джеи
играют исключительно те композиции, которые указаны в размещенных на их сайтах
трек-листах. «Свежие» новинки они часто не воспроизводят по той причине,
что просто не успевают получить надлежащим образом оформленное разрешение авторов.
Их украинским коллегам подобной законопослушности предстоит еще учиться...
Источник в аппарате вице-премьера по гуманитарным вопросам рассказал «&»,
что Николай Томенко всерьез планирует взяться за борьбу с аудиопиратством в
целом и недобросовестным использованием песен в политической рекламе в частности.
Уже получил широкую огласку скандал вокруг включения песни Кобзона в ролики
против Ющенко. Ярким прецедентом может стать судебное разбирательство по факту
использования региональным штабом Януковича песни Русланы Wild Dances для ведения
контрагитации в Восточной Украине. Специалисты CFC Consulting также полагают,
что на примере этого случая может быть преподан урок наложения ответственности
за нарушение прав субъектов шоу-бизнеса...
Полный текст статьи на странице
полезный материал? Нажмите:
|