На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В любой цивилизованной стране права интеллектуальной собственности должны быть такими же святыми и незыблемыми, как и право частной собственности
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Бесправие творцов кино

2005-04-09
Борис САВЧЕНКО

Право на работу, право на справедливую зарплату и право на собственность — это элементарные права, гарантированные каждому в Украине за Конституцией. Но это, похоже, не касается нас, кинематографистов. Так как в профильном законе про кино даже не упоминается об этом!

Аж пять киностудий, когда-то мощных, создано, построено и оснащено многими поколениями украинских кинематографистов, за их же средство... Могут возразить: все это за деньги государства ... Но же где брало тогда государство деньги? Их зарабатывало кино, а итак, те, кто создавал экранные произведения. Второй к тому времени по объему источник пополнения бюджета.

Государство твердит, что гарантирует всем, кто вступает в рынок, равные стартовые возможности. Спрашиваем и уважаемых депутатов и правительство, и нашего Президента: вы в самом деле хотите качественных изменений в национальном кино? Тогда упомяните о бесправии, в котором оказалась творческая часть кинематографистов и отдайте то, что принадлежит им по сути! А именно: частицу их собственности в недвижимости киностудий и их материально-технической базе. И зафиксируйте это в соответствующих законах!

А то что же выходит?! Три группы предпринимателей с четырех, которые формируют кинопроцесс, а именно производители, инвесторы, пользователи, — каждый имеет свою собственность: услуги, деньги, структуры из использование кинопродукции, лишь четвертый — главный, так как единый из них умеет делать фильм, — ступает в круг четырех с голыми руками. Не имея имеющейся собственности, художники не имеют и права голоса в кинопроцессе.

Сегодня, как известно, Украина в экономическом затруднении, а наши рабочие места занимают «чужеземцы» из коммерческих структур -создают свою «крутую» продукцию. Но почему государство не ставит тогда перед ними законные вопросы о компенсации ущемленным от своей собственности? Именно таким образом в цивилизованном мире государство защищает право своих кинематографистов на работу.

Не регулированная государственным контролем ситуация пошла дальше. На дешевые киноуслуги в Украину слетаются «киноваряги» ото всюду. Они нанимают наших киноспециалистов в свои кинопроекты по ценам в 5-10, а то и 15 раз меньшими, чем платят специалистам такого же уровня у себя. Через такую позорную политику Министерством культуры и искусств, искусственно создана ситуация, когда кинотворцы на родной земле чувствуются хуже, чем украинские нелегалы где-нибудь в Португалии или в Италии...

А знаете, сколько платят творцам в государственном кино? Кинорежиссер-постановщик высшей категории, например, получает в месяц где-то около двух минимальных зарплат. Да и то такое жалованье они получают на протяжении одного года с 10-12 лет простоя...

Как же ценится в Украине Художник, который создает моральная и духовная среда в государстве?

Каждый имеет право на творческую деятельность и приобретает права интеллектуальной собственности на свои произведения. Его произведением могут пользоваться другие, но лишь с разрешения автора, по авторскому договору: обязательно, чем авторское вознаграждение. Так толкует закон.

Одиннадцать лет (!) существует уже Закон «Про авторское право и сопредельного права», а ни один из авторов украинских фильмов, которые демонстрируются на ТБ и продаются на кассетах, дисках, — не получил из того ни копейки!

За это время создан бесконечный ряд документов, законов, распоряжений Кабмина, постановлений, указов, положений, постановлений, — создан наконец отдельный мощный Департамент интеллектуальной собственности (ДИС), другие государственные структуры и подструктуры, — якобы уже все сделано, чтобы защитить авторские права своих художников; а на самом деле, извините, — пшик!

Мало того, структуры, которые созданы, чтобы защищать авторов, своей бездеятельностью большей частью оказывают содействие «пиратству» на рынке пользователей.

Скажем, чтобы предотвращать «пиратству», как это водится в солидных государствах, так и у нас ввели контрольные голограммные марки. Выдает эти марки ДИС, для этого создан дополнительный отдел. Но выдает он их ... без предъявления пользователем соответственно Закону оформленного авторского договора! Это делается на основании государственного удостоверения Минкульта, какое именно выдается без установленного законом соответствующего авторского договора (!).

Что же выходит? Одна государственная структура — Минкульт — присваивает права авторов и выдает нелегитимный документ, а на основе его вторая государственная структура (ДИС) лепит свои марки, чем удостоверяет, как будто нарушений нет, продукция не является контрафактной. Благодаря «сотрудничеству» этих структур только за использование фильмов на видеоносителях авторов аудиовизуальных произведений обобрали почти на 150 млн гривен! Государство же на этой позиции недополучило почти 20 млн! Из этих прибылей можно было бы сверстать бюджет не одного украинского фильма!

Шесть министров изменилось в Минкульте, но ни один не ответил на наши обращения по существу, ни один не захотел разорвать этот ошибочный запертый круг нашего бесправия! Все в ожидании: что скажет седьмой.

Точнее седьмая ...

источник: «Урядовий кур’єр», 23.03.2005
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100