На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В мире зарегистрировано более 30 млн. торговых марок (в Украине — сверх 100 тыс.) и эта цифра увеличивается каждый год почти на миллион
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Как лучше рядовому сотруднику оформить и подать свою идею боссу?

2005-03-29
Наталья ДОРОШЕНКО

Если вы знаете, как сделать свою работу лучше, заработать для компании больше денег или просто оптимизировать расстановку мебели в офисе, то стоит пойти к руководителю и рассказать ему об этом. Главное — сделать так, чтобы и босс проникся вашим энтузиазмом.

«Если сотрудник все же отважился поговорить с боссом и нашел такую возможность, то он должен учесть два принципиальных момента, — говорит глава Ассоциации организационных психологов Людмила Карамушка. — Во-первых, идея должна быть проработана по содержанию; во-вторых, она должна быть изложена с учетом личностных особенностей босса».

Лучший вариант представления идеи — это мини-бизнес-план на одной странице, не больше. Босс готов потратить на первое ознакомление с текстом не более 10 секунд, и если сразу не увидит в тексте смысла, то переубедить его потом будет сложно. План должен быть конкретным, четким, понятным и лаконичным.

Как в любом бизнес-плане начинать презентацию лучше с резюме. Необходимо сказать о том, что нововведение даст непосредственно отделу (новое направление, новые интересы, продукт, технологии), чем оно будет привлекательно для организации, и, по возможности, обозначить, что оно даст персонально руководителю. Необязательно в финансовом контексте, хотя и это важно. Чтобы вызвать интерес руководителя к своей проблеме, психологи советуют определить его потребности и мотивацию. Сотрудник должен проанализировать, что важно для его босса: прибыль или признание подчиненных, получение обратной связи на уровне всей организации или самореализация. На этом и стоит сделать акцент. При этом, правда, стоит помнить, что конечной целью является не подхалимаж, а интерес руководителя.

Второй, не менее важный момент для успеха идеи — найти правильный подход к своему руководителю. «Как известно, только 7% информации передается вербальным путем, остальное — с помощью неречевых каналов, т.е. все зависит от способа подачи информации, — говорит Людмила Карамушка. — Оформление идеи зависит от индивидуальных особенностей босса. Для начала стоит определить тип руководителя: реализатор, аналитик или руководитель, ориентированный на сотрудников».

Для реализующего типа руководителя чрезвычайно важна рациональная оценка возможности осуществления проекта и ее финансовая выгода. Руководитель аналитического типа, например финансовый директор, предпочитает видеть точные экономические расчеты и четкий экономический результат. Рассказывать ему о том, как хорошо будет людям, бесполезно. А третьей категории руководителей будет неинтересно смотреть расчеты коэффициентов — для него важнее, какую выгоду получат сотрудники и клиенты компании в результате реализации идеи.


источник: «Власть денег», N12, 2005
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100