Наталья ДОРОШЕНКО
Если вы знаете, как сделать свою работу лучше, заработать для компании больше
денег или просто оптимизировать расстановку мебели в офисе, то стоит пойти к
руководителю и рассказать ему об этом. Главное — сделать так, чтобы и босс проникся
вашим энтузиазмом.
«Если сотрудник все же отважился поговорить с боссом и нашел такую возможность,
то он должен учесть два принципиальных момента, — говорит глава Ассоциации организационных
психологов Людмила Карамушка. — Во-первых, идея должна быть проработана по содержанию;
во-вторых, она должна быть изложена с учетом личностных особенностей босса».
Лучший вариант представления идеи — это мини-бизнес-план на одной странице,
не больше. Босс готов потратить на первое ознакомление с текстом не более 10
секунд, и если сразу не увидит в тексте смысла, то переубедить его потом будет
сложно. План должен быть конкретным, четким, понятным и лаконичным.
Как в любом бизнес-плане начинать презентацию лучше с резюме. Необходимо сказать
о том, что нововведение даст непосредственно отделу (новое направление, новые
интересы, продукт, технологии), чем оно будет привлекательно для организации,
и, по возможности, обозначить, что оно даст персонально руководителю. Необязательно
в финансовом контексте, хотя и это важно. Чтобы вызвать интерес руководителя
к своей проблеме, психологи советуют определить его потребности и мотивацию.
Сотрудник должен проанализировать, что важно для его босса: прибыль или признание
подчиненных, получение обратной связи на уровне всей организации или самореализация.
На этом и стоит сделать акцент. При этом, правда, стоит помнить, что конечной
целью является не подхалимаж, а интерес руководителя.
Второй, не менее важный момент для успеха идеи — найти правильный подход к
своему руководителю. «Как известно, только 7% информации передается вербальным
путем, остальное — с помощью неречевых каналов, т.е. все зависит от способа
подачи информации, — говорит Людмила Карамушка. — Оформление идеи зависит от
индивидуальных особенностей босса. Для начала стоит определить тип руководителя:
реализатор, аналитик или руководитель, ориентированный на сотрудников».
Для реализующего типа руководителя чрезвычайно важна рациональная оценка возможности
осуществления проекта и ее финансовая выгода. Руководитель аналитического типа,
например финансовый директор, предпочитает видеть точные экономические расчеты
и четкий экономический результат. Рассказывать ему о том, как хорошо будет людям,
бесполезно. А третьей категории руководителей будет неинтересно смотреть расчеты
коэффициентов — для него важнее, какую выгоду получат сотрудники и клиенты компании
в результате реализации идеи.
источник:
«Власть денег», N12, 2005
полезный материал? Нажмите:
|