Оксана ЗИЗДА
Одним из важнейших условий успешного развития юридической компании является
ее расширение. Каждая фирма стремится выбрать оптимальную для себя перспективу:
расширяет специализацию, открывает новые направления юридических услуг, завоевывает
новые территориальные рынки. Конечно, наиболее результативным будет комплексное
развитие компании, подразумевающее расширение бизнеса как территориально, так
и по сферам деятельности. Территориальное расширение юридического бизнеса заслуживает
особого внимания.
На сегодня самыми распространенными способами территориального расширения продолжают
оставаться открытие представительств в других областных центрах, а также заключение
договоров с региональными юридическими компаниями о совместной деятельности
или предоставлении юридических услуг. Новый Гражданский кодекс Украины предоставил
возможность юридическим компаниям использовать такой вид развития юридического
бизнеса, как франчайзинг, или договор коммерческой концессии, как один из способов
продвижения юридических услуг, позволяющий удовлетворить потребность в расширении
и популяризации своей компании, увеличить доход путем сотрудничества с другими
юридическими компаниями, владеющими необходимым капиталом и квалифицированными
человеческими ресурсами. Однако подробный анализ правоотношений по договору
франчайзинга позволяет говорить, что такое сотрудничество будет иметь более
благоприятные последствия скорее для небольших компаний — франчайзи: ускорит
их развитие после прекращения договора франчайзинга. Учитывая характер и специфику
предоставления юридических услуг на Украине, потенциальные франчайзи — именитые
юридические компании предпочитают искать другие пути расширения своего бизнеса.
В чем причина низкой популярности такого способа расширения, как максимально
обезопасить имя юридической компании при заключении договора франчайзинга? Ответы
на эти вопросы нам помогли найти юристы авторитетных украинских юридических
фирм…
Полный текст на странице
сайта.
полезный материал? Нажмите:
|