Светлана ИВАЩЕНКО
Сегодня использование раскрученных торговых марок известных компаний иными субъектами
хозяйствования в своей рекламе — явление весьма распространенное. Такие субъекты
(в основном, большие сервисные или торговые центры, кинотеатры, заведения питания)
либо обслуживают товары таких компаний, либо используют эти товары в своей деятельности.
Это позволяет сделать рекламу более информативной, живой, добавляет авторитета
рекламируемому субъекту. Ну а компания, товарные знаки которой используются,
получает дополнительную возможность популяризации своих брендов без особых усилий
и затрат со своей стороны. То есть ситуация, по большому счету, выгодна для
обеих сторон.
В этой связи интересно оценить взаимоотношения двух субъектов с юридической
точки зрения, а именно ответить на вопрос: необходимо ли заключать лицензионный
договор на использование «чужого» товарного знака в своей рекламе?
Следует сразу отметить, что на практике этот вопрос решается неоднозначно: одни
компании в обязательном порядке заключают лицензионные договоры на использование
товарного знака в рекламе, другие же обходятся вообще без каких-либо договоров
или разрешений со стороны владельца знака…
Полный текст статьи на сайте «Юридическая
практика»
полезный материал? Нажмите:
|