Ярослав Ващук
Сегодня многие понимают значение товарного знака, особенно а сфере производства продуктов питания.
Товарный знак — часть фирменного стиля, функции которого знают практически
все, занимающиеся производством и продажей (предложением) товаров и услуг. Однако
он дает еще некоторые дополнительные преимущества.
В восприятии потребителя наличие знака — гарантия достаточно высокого качества.
Зарегистрированный товарный знак защищает от недобросовестной конкуренции. Красивый,
визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара.
Могут возникнуть следующие неприятности, связанные с использованием незарегистрированного
товарного знака:
появление недобросовестных конкурентов, использующих ваш знак, обозначающих
им некачественную продукцию;
воровство дизайна упаковки, фирменного обозначения (такой недобросовестный
конкурент вполне может зарегистрировать незащищенный знак на себя);
замена товарного знака, влекущая за собой материальные потери из-за утраты
имени, имиджа;
возмещение убытков владельцу товарного знака.
Поэтому, с коммерческой точки зрения, выгодно как можно раньше разработать
для себя товарный знак и зарегистрировать его.
Значимость товарного знака возрастает с увеличением числа конкурентов. Если
монополисту может понадобиться в определенной ситуации только знак — «защитник»,
то фирме, действующей в условиях конкуренции, необходим и знак-«гарант»,
и знак-«рекламист». Поэтому важно создать и зарегистрировать не просто
товарный знак, а бренд.
Сегодня все создают бренды. За примерами далеко ходить не надо: «J7«,
«Петр 1», «Довгань», «Президентский», «Балтика»,
«Святой источник», «Тридцать три коровы», «Домик в
деревне»… Тема брендов одна из наиболее актуальных на современном рынке.
Создание бренда — оптимальное решение для выхода товара и фирмы на рынок, в
т.ч. на мировой. Большинство общемировых брендов имеют многолетнюю историю (например,
Кока-Кола — с 1893г.), некоторые сформировались за довольно короткий срок в
результате широкой маркетинговой компании.
Бренд — совокупность материальных и нематериальных категорий, которые формируют
благоприятное впечатление у потребителя и желание приобрести товар среди множества
других аналогичных. То есть бренд — это марка, которую потребители узнают по
дизайну и названию. Сегодня это более широкое и правильное в экономическом смысле
понятие, чем товарный знак.
Чтобы Ваш товарный знак стал брендом и не был потерян, необходимо прежде всего
зарегистрировать его. Обычно предприятия-производители и фирмы, занимающиеся
оказанием услуг, регистрируют за собой несколько объектов промышленной собственности:
I. В качестве товарных знаков могут защищаться
наименование предприятия;
наименования различных видов продукции;
дизайн этикеток и колерьеток;
рисунки на крышках и пробках;
сами пробки оригинальной формы;
дизайн и форма оригинальной упаковки, в том числе бутылки и коробки, сопровождающие
продукты.
II. В качестве промышленного образца регистрируются
внешний вид бутылок, банок и т.д.;
оригинальное цветовое решение, определяющее внешний вид упаковки;
оригинальное конструкторское решение композиции (например, подарочного набора).
III. Патенты на изобретения и свидетельства на полезные модели могут защищать
состав, способ или технологии производства.
Актуален для фирм, занимающихся производством или оказывающих услуги, вопрос
заключения договоров на использование товарных знаков другой компании (лицензионных
договоров) и договоров об уступке товарного знака, которые подлежат регистрации
в Патентном ведомстве Украины.
Подать заявку на регистрацию представитель фирмы может как самостоятельно,
так и через патентного поверенного. Обращение к профессионалу целесообразно:
он знает стандартные требования, которые предъявляет Патентное ведомство к знаку,
может отсечь явно «непроходные» варианты и более качественно подготовить
заявку. Кроме того, по заказу клиента патентный поверенный может провести предварительный
поиск. И если в ходе поиска выяснится, что «сходный» знак уже существует,
то клиент будет уведомлен об этом, что позволит сэкономить время, которое ушло
бы на отказ и повторение процедуры регистрации.
источник:
Інтернет-сайт «ВЯПат»
полезный материал? Нажмите:
|