На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
«Венчурный бизнес — это когда инвестируются 10 компаний, из них половина становится банкротами, в трех вы возвращаете свои инвестиции, одна дает 10-кратный рост и в еще одной компании прибыль в 100 раз превышает вложения» — Тим Дрейпер
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Товарный знак — защита от конкуренции

2004-11-15
Ярослав Ващук

Сегодня многие понимают значение товарного знака, особенно а сфере производства продуктов питания.

Товарный знак — часть фирменного стиля, функции которого знают практически все, занимающиеся производством и продажей (предложением) товаров и услуг. Однако он дает еще некоторые дополнительные преимущества.

В восприятии потребителя наличие знака — гарантия достаточно высокого качества. Зарегистрированный товарный знак защищает от недобросовестной конкуренции. Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара.

Могут возникнуть следующие неприятности, связанные с использованием незарегистрированного товарного знака:
­ появление недобросовестных конкурентов, использующих ваш знак, обозначающих им некачественную продукцию;
­ воровство дизайна упаковки, фирменного обозначения (такой недобросовестный конкурент вполне может зарегистрировать незащищенный знак на себя);
­ замена товарного знака, влекущая за собой материальные потери из-за утраты имени, имиджа;
­ возмещение убытков владельцу товарного знака.

Поэтому, с коммерческой точки зрения, выгодно как можно раньше разработать для себя товарный знак и зарегистрировать его.

Значимость товарного знака возрастает с увеличением числа конкурентов. Если монополисту может понадобиться в определенной ситуации только знак — «защитник», то фирме, действующей в условиях конкуренции, необходим и знак-«гарант», и знак-«рекламист». Поэтому важно создать и зарегистрировать не просто товарный знак, а бренд.

Сегодня все создают бренды. За примерами далеко ходить не надо: «J7«, «Петр 1», «Довгань», «Президентский», «Балтика», «Святой источник», «Тридцать три коровы», «Домик в деревне»… Тема брендов одна из наиболее актуальных на современном рынке. Создание бренда — оптимальное решение для выхода товара и фирмы на рынок, в т.ч. на мировой. Большинство общемировых брендов имеют многолетнюю историю (например, Кока-Кола — с 1893г.), некоторые сформировались за довольно короткий срок в результате широкой маркетинговой компании.

Бренд — совокупность материальных и нематериальных категорий, которые формируют благоприятное впечатление у потребителя и желание приобрести товар среди множества других аналогичных. То есть бренд — это марка, которую потребители узнают по дизайну и названию. Сегодня это более широкое и правильное в экономическом смысле понятие, чем товарный знак.

Чтобы Ваш товарный знак стал брендом и не был потерян, необходимо прежде всего зарегистрировать его. Обычно предприятия-производители и фирмы, занимающиеся оказанием услуг, регистрируют за собой несколько объектов промышленной собственности:

I. В качестве товарных знаков могут защищаться
­ наименование предприятия;
­ наименования различных видов продукции;
­ дизайн этикеток и колерьеток;
­ рисунки на крышках и пробках;
­ сами пробки оригинальной формы;
­ дизайн и форма оригинальной упаковки, в том числе бутылки и коробки, сопровождающие продукты.

II. В качестве промышленного образца регистрируются
­ внешний вид бутылок, банок и т.д.;
­ оригинальное цветовое решение, определяющее внешний вид упаковки;
­ оригинальное конструкторское решение композиции (например, подарочного набора).

III. Патенты на изобретения и свидетельства на полезные модели могут защищать
­ состав, способ или технологии производства.

Актуален для фирм, занимающихся производством или оказывающих услуги, вопрос заключения договоров на использование товарных знаков другой компании (лицензионных договоров) и договоров об уступке товарного знака, которые подлежат регистрации в Патентном ведомстве Украины.

Подать заявку на регистрацию представитель фирмы может как самостоятельно, так и через патентного поверенного. Обращение к профессионалу целесообразно: он знает стандартные требования, которые предъявляет Патентное ведомство к знаку, может отсечь явно «непроходные» варианты и более качественно подготовить заявку. Кроме того, по заказу клиента патентный поверенный может провести предварительный поиск. И если в ходе поиска выяснится, что «сходный» знак уже существует, то клиент будет уведомлен об этом, что позволит сэкономить время, которое ушло бы на отказ и повторение процедуры регистрации.

источник: Інтернет-сайт «ВЯПат»
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100