Борис ДАНЕВИЧ
Закон Украины «О рекламе» предусматривает несколько незыблемых принципов,
отступать от которых так любят многие рекламисты:
1. В рекламе должны использоваться только точные и однозначные цифры и факты
(к примеру, размер скидок или длительность распродажи).
2. Реклама должна быть достоверной, т.е. без преувеличений и недомолвок, за
счет которых можно создать у потребителей впечатление, что рекламируемый товар
наделен положительными качествами или признаками, в то время, когда такие качества
или признаки отсутствуют.
3. Реклама должна соответствовать принципам добросовестной конкуренции.
Имеется в виду, что при создании очередного агитационного шедевра недопустимо
использовать чужие обозначения и неправомерную сравнительную рекламу (например,
когда бренд одного производителя напоминает уже зарегистрированную торговую
марку, и потребитель начинает путать разные товары или их рекламу).
4. Реклама не должна нарушать этические, гуманистические, моральные нормы,
а также игнорировать правила пристойности.
5. Рекламисты должны учитывать особенную восприимчивость детей и, соответственно,
не наносить детской психике вреда своими рекламными шедеврами. Теоретически
это означает, что телевизионная реклама даже в ночное время, или реклама во
«взрослом» издании должны учитывать этот принцип.
6. В рекламе запрещено использовать утверждения, дискриминирующие кого бы то
ни было по признакам расы, национальности, пола, языка, образования, социального
и имущественного положений, рода и характера деятельности, а также месту проживания.
7. Закон запрещает в рамках рекламы своих товаров дискредитировать товары
конкурентов.
9. В рекламе запрещено призывать к действиям, которые могут нанести вред окружающей
среде или здоровью человека.
10. Достаточно сложным ограничением является запрет на распространение рекламы,
содержащей элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой
чести и достоинства.
11. При разработке социальной рекламы следует помнить, что она не должна
содержать ссылок на конкретный товар или его производителя, на рекламодателя
или принадлежащую рекламодателю торговую марку.
12. Споры по поводу языка рекламы не утихают до сих пор. На самом деле все
не так сложно. На сегодняшний день реклама распространяется на государственном
языке с учетом следующего. В случае, когда речь идет о рекламе в печатном СМИ,
реклама в нем может размещаться на языке, указанном в свидетельстве о регистрации.
Реклама на региональных теле- и радиоканалах размещается с учетом проживания
в соответствующих регионах представителей национальных меньшинств. То же можно
говорить и о наружной рекламе.
13. Поскольку любая реклама всегда связана с творчеством, при ее создании
необходимо помнить об авторском праве.
источник:
«Власть денег», N9, 2004
полезный материал? Нажмите:
|