Любой контакт — это процесс, состоящий из целого набора психологических приемов.
Выигрывают те, кто овладел наиболее эффективными методами общения. Если собеседник
плохо вовлекается в разговор или заведомо настроен против общения, опытный коммуникатор
способен пробить отчуждение с помощью двух сильных приемов: шока и провокации.
Преуспевающие коммуникаторы умело вызывают к себе симпатию, доверие и интерес,
используя различные психологические приемы эффективного общения. Они знают,
что для этого надо: — проявить к собеседнику неподдельный интерес, чаще называть его по имени; — продемонстрировать позитивный настрой; — определить дистанцию комфортного общения; — провести собственную мини-презентацию; — использовать приемы «веер тем», «родственные души», «землячество»; — пойти на совместные действия; — использовать юмор.
Практика показывает, что большинство лидеров легко входят в контакт с незнакомыми
людьми и легко переходят к неформальному общению. Проблема коммуникации особенно
важна для лидера, ибо только в процессе общения с другими можно организовать
людей. в команду и управлять ими. Они используют четыре главных принципа общения.
1. Внимание к собеседнику. Всем без исключения людям не хватает внимания
со стороны окружающих. К каким только уловкам они не прибегают! Рассказывают
о себе необычные истории, придумывают болезни, скандалят, даже решаются на суицид.
А так просто, беседуя с кем-то, постоянно держать его в фокусе внимания, дать
ему почувствовать его значимость, проявить заботу о нем.
2. Доброжелательность. Доброжелательность — залог вашего успеха в общении.
Желательно никогда ни о ком не говорить плохо. Помните заповедь: не судите,
и да не судимы будете. Искренняя улыбка — всегда нечто сокровенное. Сокровенное
притягивает, оно располагает. Улыбка, комплимент при встрече, высказывание уважения
и заботы расположат собеседника быстрее, чем поток красноречивых слов.
3. Диалог. Важно уметь выстраивать диалог. Монологи утомляют собеседника.
Пространные монологи рассеивают внимание, вызывают скуку и пассивность. Диалог — всегда подтверждение, что вы слушаете и слышите, уважаете мнение собеседника,
и вас слышат и слушают.
4. Информативность. Информативность — смысл всякого общения. Всегда
приятнее и интереснее узнать что-то новое, интересное, необычное и яркое, чем
слушать банальные истины, повторно рассказанные истории, обсуждать надоевшие
темы.
Выводы: — Опытный коммуникатор способен пробить стену отчуждения с помощью двух самых
сильных приемов: шока и провокации. — Преуспевающие коммуникаторы умело вызывают к себе симпатию, доверие и интерес,
используя различные психологические приемы эффективного общения.
полезный материал? Нажмите:
|