Ярослав Ващук
Как разъяснила Государственная налоговая администрация (ГНА) в письме N 8973/6/15-3416, визитные карточки работников фирмы, на которых размещен логотип фирмы, реквизиты и рабочие телефоны, являются информацией о лице, которая распространена в определенной форме и поддерживает осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении такого лица. Такая информация, по мнению ГНАУ, является рекламой, и, следовательно, подпадает под соответствующие правила, установленные законом для рекламной деятельности.
В связи с этим возникают такие вопросы и возражения.
Во первых, что такое „визитка” и какие ее функции? В принципе особых возражений нет, что в современном мире визитная карточка несет и рекламные функции, это общеизвестно, но не только, и по моему мнению, далеко не в таком объеме, чтобы говорить о ней как только разновидность рекламы. История возникновения визитной карточки показывает, что она есть частью церемониала знакомства, представления, частью ритуала, это был знак уважения, знак внимания, то есть представительный символ. Визитка всегда исключительно индивидуальная, всегда есть частью имиджа своего собственника, кстати, визитные карточки даже и в современном мире, выполняют функцию и эмоционального влияния. Чтобы ответить на вопрос чего в визитке больше: рекламы предпринимательской деятельности (предпринимателя или предприятия, где лицо работает) ли представительства лица, попробуйте оценить степень реальности ситуации, когда свои визитные карточки лицо раздает при выходе из станции метро, или их кладут на стенд рядом с выставочным экспонатом. Человечество и изобрело визитки, так как возникла необходимость их вручать собеседнику для удобства знакомства. А потому я считаю, что в первую очередь это есть представительный символ .
Во вторых, почему именно ГНА объясняет, что визитные карточки следует считать рекламой? Логика ГНА, по всей видимости, довольно простая — если есть реклама, то, соответственно, есть и база налогообложения. Объяснения по єтому вопросу должна давать структура без подозрения в тенденциозности, ну например, разработчик закона или Госкомпредпринимательство. Если же согласиться с ГНА, то к карточкам должны применяться требования и ограничения, предусмотренные Законом «О рекламе»: распространение на территории Украины исключительно на украинском языке, дублирование иноязычных логотипов на украинском языке, предупреждения о причинениеи вреда здоровью некоторыми видами продукции, указание в рекламе лицензий и др. Тяжело вообразить реакцию на такие требования представителя почтенной зарубежной компании, которій «уличен» в процессе „розповсюдження на території України” своих визиток.
В третих, ГНА в своем письме фактически дает определение, что есть рекламой: это информация, которая <и> содержит логотип фирмы, реквизиты и рабочие телефоныи>, не считаясь с тем, что в Законе Украины «О рекламе” сформулировано это понятие немного по другому: информация о лице... направленная на <и> потребителей рекламыи>. Не прийду в изумление, если следующим письмом ГНА, используя „наработанное” определение к рекламной информации отнесет и фирменный бланк письма предприятия, и накладную, и почтовый конверт, и т.д., а там недалеко и к... паспорту гражданина.
И на конец, еще один аргумент в этой дискуссии в пользу церемониала представительства при вручении визитки: закон указывает, что информация не может быть рекламой без потребителей, которые есть „неопределенный круг лиц, на которые направляется реклама”. А визитные карточки вручаются, как правило, четко определенному лицу, в контакт с которым вступает собственник карточки. Сомнений нет где реклама, а где представление как лица, когда я рассказываю о своей предпринимательской деятельности при встрече со старым школьным товарищем на его вопрос „Чем занимаешься „старина” и в выступлении на семинаре предпринимателей региона.
источник:
Інтернет-сайт «ВЯПат»
полезный материал? Нажмите:
|