“Чтобы вас не подслушали, надо спуститься под землю в специальный защищенный бункер с толстыми стенами, плотно закрыть двойные, обитые специальным материалом двери, сесть за стол и ни в коем случае не разговаривать, а переписываться, после чего записи сжечь” — cтарый анекдот…
Справочники описывают промышленный шпионаж как вид недобросовестной конкуренции, деятельность по незаконному добыванию сведений, представляющих коммерческую ценность. Ключевое слово в этом определении — “незаконно”. В отличие от известного среди маркетологов понятия “конкурентная разведка”, за которым стоит вполне легальный сбор информации о “коллегах” по бизнесу с использованием открытых источников (интернет, выставки, научные конференции и публикации, справочники и т.д.), под промшпионажем подразумевается выведывание информации, которое ведется запрещенными способами из закрытых от широкого доступа (и посторонних лиц) источников...
Полный текст статьи на сайте «БИЗНЕС»
источник:
«БИЗНЕС» №52 (571)
полезный материал? Нажмите:
|