ВОИС
В индийской промышленности по производству игрушек преобладают МСП и микропредприятия,
несмотря на присутствие таких крупных производителей игрушек, как «Fun
School» и «Mattel». Местная промышленность существует уже более
50 лет и имеет выход на значительный рынок через широкую дистрибьюторскую сеть.
Однако, инновационная деятельность в виде создания ИС почти незаметна. Со сменой
поколений в этой отрасли производство стало постепенно открываться новым идеям.
Начавшаяся во второй половине 1980-х гг. либерализация экономики привела к
стремительному росту числа автомобилей, предлагаемых индийским потребителям.
Это, в свою очередь, навело некоторых производителей игрушек на мысль о производстве
пластиковых миниатюр автомобилей, появляющихся на рынке. Аналогично «MatchBox
Cars» эти изготовители досконально воспроизводят формы каждого нового автомобиля,
который они видят на дорогах. В течение ряда лет появилось большое количество
моделей, и в сочетании с широкой сетью дистрибьюторов эти миниатюры стали продаваться
по всей стране.
Учитывая недостаточное понимание вопросов ИС среди сектора МСП, Организация
развития малого бизнеса (SIDO) — национальное агентство по развитию МСП, — работая
вместе с Министерством малых предприятий, начала проведение серии семинаров
и ознакомительных программ по ПИС для МСП. Один из таких семинаров был полностью
посвящен промышленности по производству игрушек. Одному из известных изготовителей
таких миниатюрных автомобилей случайно довелось участвовать в работе этого семинара.
После семинара он встретился с его организаторами и признался, что он впервые
понял последствия ИС для своего бизнеса. Он понял, что, если образец охраняется,
то он как предприниматель не может избежать ответственности, прибегнув к защите
в виде миниатюризации. Он также понял, что может на законных основаниях копировать
дизайн определенных автомобилей, делая это с умом. Например, он мог провести
поиск по образцам в соответствующем ведомстве и определить, какие образцы уже
насчитывают 15 лет и, тем самым, не подлежат охране. Он смог теперь также провести
анализ в отношении образцов, охрана на которые не продлевалась компанией за
пределы первоначального 10-летнего срока, или таких случаев, когда иностранной
компании никогда не предоставлялась охрана на образец в Индии. Это само по себе
давало ему возможность изготавливать значительное количество миниатюрных моделей.
Кроме того, будучи сметливым предпринимателем, он обратился к одному из изготовителей
автомобилей и подарил управляющему 10 миниатюрных моделей с предложением, чтобы
при опробовании автомобиля в салоне любой потенциальный покупатель получал его
миниатюру в качестве сувенира от автомобильной компании. Автомобильная компания
сочла это хорошей идеей и сегодня предлагает эту игрушечную миниатюру всем потенциальным
покупателям, которые решили опробовать новый автомобиль. В итоге, несмотря на
то, что образец автомобиля охраняется, тот факт, что изготовитель автомобиля
дал молчаливое согласие изготовителю миниатюры зарегистрированного образца,
охраняет предпринимателя из МСП.
Конкретное исследование подготовил Панкадж Джаин — директор (Сектор ПИС)
Министерства малых предприятий Правительства Индии (электронная почта: pjain@sidomail.com)
источник:
Сайт ВОІВ
полезный материал? Нажмите:
|