На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В следующих мировых войнах будет разворачиваться борьба за интеллектуальную собственность, а не за нефть
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Почему так важен образец? Конкретный пример производителя игрушек

2003-11-18
ВОИС

В индийской промышленности по производству игрушек преобладают МСП и микропредприятия, несмотря на присутствие таких крупных производителей игрушек, как «Fun School» и «Mattel». Местная промышленность существует уже более 50 лет и имеет выход на значительный рынок через широкую дистрибьюторскую сеть. Однако, инновационная деятельность в виде создания ИС почти незаметна. Со сменой поколений в этой отрасли производство стало постепенно открываться новым идеям.

Начавшаяся во второй половине 1980-х гг. либерализация экономики привела к стремительному росту числа автомобилей, предлагаемых индийским потребителям. Это, в свою очередь, навело некоторых производителей игрушек на мысль о производстве пластиковых миниатюр автомобилей, появляющихся на рынке. Аналогично «MatchBox Cars» эти изготовители досконально воспроизводят формы каждого нового автомобиля, который они видят на дорогах. В течение ряда лет появилось большое количество моделей, и в сочетании с широкой сетью дистрибьюторов эти миниатюры стали продаваться по всей стране.

Учитывая недостаточное понимание вопросов ИС среди сектора МСП, Организация развития малого бизнеса (SIDO) — национальное агентство по развитию МСП, — работая вместе с Министерством малых предприятий, начала проведение серии семинаров и ознакомительных программ по ПИС для МСП. Один из таких семинаров был полностью посвящен промышленности по производству игрушек. Одному из известных изготовителей таких миниатюрных автомобилей случайно довелось участвовать в работе этого семинара.

После семинара он встретился с его организаторами и признался, что он впервые понял последствия ИС для своего бизнеса. Он понял, что, если образец охраняется, то он как предприниматель не может избежать ответственности, прибегнув к защите в виде миниатюризации. Он также понял, что может на законных основаниях копировать дизайн определенных автомобилей, делая это с умом. Например, он мог провести поиск по образцам в соответствующем ведомстве и определить, какие образцы уже насчитывают 15 лет и, тем самым, не подлежат охране. Он смог теперь также провести анализ в отношении образцов, охрана на которые не продлевалась компанией за пределы первоначального 10-летнего срока, или таких случаев, когда иностранной компании никогда не предоставлялась охрана на образец в Индии. Это само по себе давало ему возможность изготавливать значительное количество миниатюрных моделей.

Кроме того, будучи сметливым предпринимателем, он обратился к одному из изготовителей автомобилей и подарил управляющему 10 миниатюрных моделей с предложением, чтобы при опробовании автомобиля в салоне любой потенциальный покупатель получал его миниатюру в качестве сувенира от автомобильной компании. Автомобильная компания сочла это хорошей идеей и сегодня предлагает эту игрушечную миниатюру всем потенциальным покупателям, которые решили опробовать новый автомобиль. В итоге, несмотря на то, что образец автомобиля охраняется, тот факт, что изготовитель автомобиля дал молчаливое согласие изготовителю миниатюры зарегистрированного образца, охраняет предпринимателя из МСП.

 

Конкретное исследование подготовил Панкадж Джаин — директор (Сектор ПИС) Министерства малых предприятий Правительства Индии (электронная почта: pjain@sidomail.com)


источник: Сайт ВОІВ
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100