ГНА Украины
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
Л И С Т
29.10.2003 N 8973/6/15-3416
Украинский бухгалтерский еженедельник «Дебет-Кредит»
О рекламной информации на визитных карточках
Государственная налоговая администрация Украины в ответ на письмо Украинского
бухгалтерского еженедельника «Дебет-Кредит» от 30.09.2003 г. N 1065
относительно рекламной информации, указанной на визитных карточках работников
фирмы, если она содержит логотип фирмы, реквизиты и рабочие телефоны, в границах
компетенции сообщает такое.
Основным документом, который регулирует организацию и проведение рекламных
мероприятий, а также осуществление рекламной деятельности, есть Закон Украины
от 03.07.96 г. N 270/96-ВР [270/96-ВР] «О рекламе» (с изменениями
и дополнениями, в редакции Закона Украины от 11.07.2003 г. N 1121-IV [1121-15].
Этот Закон определяет основы рекламной деятельности в Украине, регулирует отношения,
которые возникают в процессе производства, распространение и потребление рекламы.
В соответствии с этим Законом [270/96-ВР], реклама — это информация о лице
или товар, распространенная в любой форме и в любой способ и предназначенная
сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес
относительно таких лиц или товара. Соответственно этому Закону, лицо — это физическое
лицо, в том числе субъект предпринимательской деятельности, юридическое лицо
любой формы собственности, представительство нерезидента в Украине, а товар — любой предмет хозяйственного оборота, в том числе продукция, работы, услуги,
ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности.
Статьей 2 указанного Закона [270/96-ВР] определено, что действие этого Закона
не распространяется на объявления физических лиц, не связанных с предпринимательской
деятельностью.
Учитывая указанное, Государственная налоговая администрация Украины считает,
что визитные карточки работников фирмы, на которых размещен логотип фирмы, реквизиты
и рабочие телефоны являются информацией о лице, которая распространенная в любой
форме и поддерживает осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно
такого лица. Такая информация, по нашему мнению, есть рекламой.
Вместе с тем, контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляют
в границах своих полномочий:
специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере
защиты прав потребителей — относительно защиты прав потребителей;
Антимонопольный комитет Украины — относительно соблюдения законодательства
о защите экономической конкуренции;
Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещание — относительно
телерадиоорганизаций всех форм собственности.
Заместитель председателя С.Лекар
источник:
ДПА
полезный материал? Нажмите:
|