На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
«Венчурный бизнес — это когда инвестируются 10 компаний, из них половина становится банкротами, в трех вы возвращаете свои инвестиции, одна дает 10-кратный рост и в еще одной компании прибыль в 100 раз превышает вложения» — Тим Дрейпер
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Псевдо-патенты , как средство конкурентной борьбы , практика , методика и целесообразность их коммерциализации

2012-08-27
Андрей ( Гавриэль ) Лившиц; Ярослав Ващук

Последние новости из инновационного мира высоких технологий, вызывают необходимость возвратиться к обсуждению элементарных определений понятия изобретения , принятых в законодательстве практически всех развитых стран

Прежде всего изобретение должно быть именно техническим решением и никак не программным продуктом и не методикой и не руководством по обслуживанию

Для любого технического специалиста понятие техническое решение не требует дополнительных разъяснений

Согласно практически любого Патентного закона дается следующее определение изобретения: в качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств).

Термин "техническое решение" следует понимать достаточно широко как практическое средство удовлетворения определенных потребностей. Так, способы лечения болезней не относятся к технике в общепринятом смысле слова, однако могут быть запатентованы в качестве изобретений.

Изобретение само по себе нематериально, однако оно имеет определенный объект, т.е. то техническое средство, с помощью которого это нематериальное средство будет овеществляться. Виды объектов изобретений различаются в зависимости от того, какие средства используются в техническом решении для достижения поставленной цели.

Можно привести ещё один весомый аргумент в пользу того , что именно технические решения могут быть предметом изобретений и при отсутствии технического решения , не приходится говорить об наличии или отсутствии и новизны и полезности и неочевидности ... Практически в законодательстве почти всех Европейских стран , имеет место условие для получения лицензии патентного адвоката , такая лицензия ( после окончания соответствующего юридического учебного заведения ) может быть выдана только лицу , имеющему статус инженера механика или электромеханика

Тем самым подтверждается необходимость наличия в каждом изобретении базовой основы , представленной в виде технического решения или его полноценного эквивалента

Отсутствие в заявленных материалах на выдачу патента малейших признаков самостоятельного , самодостаточного , полезного , практически выполнимого и неочевидного технического решения , несмотря на юридические уловки чиновников и коммерческих интересантов от изобретательства не дают оснований для практических изобретателей , воспитанных на Теории и Алгоритме решения изобретательских задач, принять , как должное процесс предоставления статуса изобретения для вещей ничего общего с изобретением не имеющих

Вот пример такого , как нам представляется , позорного , для компании такого уровня как Apple , процесса , который по идее должен перерости в череду очередных бесполезных для инновационного движения судебных процессов в которых мёртвой хваткой сцепились кто угодно , - биржевые спекулянты, коммерческие проходимцы , но только не изобретатели

Вот такое сообщение :

Компания Apple получила патент на технологию, которая позволяет пропускать неинтересные куски телевизионного и радиоэфира, заменяя их музыкой, видеозаписями и подкастами из собственной библиотеки пользователя. Комментаторы разглядели в патенте объявление войны рекламе и рекламодателям.

Заявку, озаглавленную "Неразрывное переключение между эфиром и локальным медиа" (Seamless switching between radio and local media), компания Тима Кука направила в Патентное ведомство США в октябре 2011 года, а соответствующий патент получила 21 августа 2012 года. ( обратите внимание на ускоренное рассмотрение , заявки нормальных компаний рассматриваются в большинстве случаев по три года )

В патенте описывается следующий принцип. Если в эфире попадается кусок, содержание которого не представляет интереса для пользователя, трансляция прекращается, а вместо нее запускается музыкальная композиция, видео или подкаст из библиотеки iTunes. Если в эфире снова заговорили о чем-то интересном или запустили стоящую вещь, происходит обратное переключение.

Соль состоит в том, что решение о переключении принимает само устройство. Содержимое эфира оно определяет разными способами: опираясь на расписание передач, используя данные системы RDS или анализируя звук подобно тому, как это делают "распознавалки песен" Shazam и SoundHound. Ни один из этот методов не содержит ничего революционного и самое главное , - не содержит ничего похожего на именно техническое решение .

Первое, что приходит на ум при фразе "нежелательный контент в эфире" - реклама. Поэтому технологию, описанную в патенте Apple, немедленно окрестили "отсекателем рекламных объявлений". К тому же, отделить рекламу от нерекламы в телерадиовещании, наверно, проще всего - по звучанию она отлична от музыкального трека или передачи-"говорильни". На телевидении на время рекламной паузы иногда убирают логотип телеканала или делают громче звук.

Если Apple действительно введет в действие отсекатель рекламы (на каком устройстве это планируется сделать, из патента, впрочем, неясно), у компании будет на порядок больше врагов: встречаться в суде придется не только с Samsung сотоварищи, но и с рекламодателями, вещателями и поставщиками контента.

Примером такого противостояния может служить история американского провайдера спутникового телевидения Dish Network, который встроила в свой видеорекордер The Hopper отсекатель рекламы под названием AutoHop. The Hopper записывает и передачи, и телерекламу, но при воспроизведении реклама не показывается. Функция AutoHop поссорила Dish Network с вещательной сетью CBS и телеканалами Fox и NBC, которые в мае 2012 года подали на компанию в суд.

Отсекатели рекламы также существуют в виде дополнений к популярным программам-плеерам - например, Windows Media Center или MythTV. Их выпускают сторонние компании, а загрузить аддоны яростные противники рекламных объявлений могут через интернет.

В тексте патента Apple, который доступен на сайте Патентного ведомства США, реклама действительно упоминается - но лишь в качестве одного из примеров контента, который может быть неинтересен слушателю или зрителю. Другие примеры - ток-шоу, один из участников которого говорит так нудно, что хочется выключить телевизор или радиоприемник, или песня, от которой сводит зубы (как если бы диджей радио "Рок семидесятых" взял и поставил Джастина Бибера).

И ток-шоу может быть интересным, и радиоволна неплохой, но вот этот конкретный кусок хочется пропустить. В то же время лень постоянно возвращаться на волну или канал, чтобы проверить, договорил ли тот зануда и допел ли Бибер. Технология, которая описана в патенте Apple, якобы позволяет выполнять операции распознавания и переключения автоматически, избавляя пользователя от нравственных страданий.

Для успешной работы системы потребуется "выдрессировать" ее под себя - пользователю какое-то время придется ставить отметки "Мне нравится" и "Мне не нравится" под транслируемыми треками и передачами. В результате будет создан "профиль предпочтений" (preference profile), в котором будут подробно расписаны интересы человека. На таких же "профилях" основаны системы рекомендаций, действующие на многих музыкальных сервисах - включая собственный сервис Apple Genius.

Что в действительности будет представлять собой проект, описанный в патенте, - продвинутую службу управления эфиром или завуалированный отключатель рекламы, - пока сказать невозможно. Скорее стоит гадать, найдет ли вообще описанный в документе алгоритм какое-либо отражение в реальности. Только 21 августа Apple получила 29 патентов, а всего в портфолио компании их насчитывается несколько тысяч (некоторые разработки, к слову, весьма экстравагантны). Чтобы реализовать все описанные в них задумки, не хватит ни сил, ни времени.

О полной бесполезности этого патента Apple и о отсутствии элементарной новизны в нём красноречиво говорит и следующая информация :

Вторая по величине телевещательная компания США, Dish Network презентовала на своем сайте сервис для своей телеприставки The Hopper, позволяющий пропускать рекламные ролики. Функция названа Auto Hop, "Автоскачок".

Включив Auto Hop перед началом просмотра телевизора с помощью приставки The Hopper, зритель в момент начала рекламного блока увидит черный экран или первый кадр рекламного ролика, сообщает The Wall Street Journal. После этого вещание будет продолжено.

Ранее на телеприставках, подобных The Hopper, было можно применять лишь функцию быстрой перемотки рекламы, во время которой изображение не исчезало с экрана.

Приставка The Hopper была презентована Dish Network в марте 2012 года. Она позволяет записывать до 2000 часов телевещания в HD-качестве и просматривать контент на любом телевизоре в доме, где приставка установлена. Обслуживание приставки The Hopper обходится пользователям в 99 долларов предоплаты и ежемесячный абонентский взнос в 10 долларов. Без Auto Hop обслуживание стоит 6 долларов.

Введение функции Auto Hop может вызвать негативную реакцию со стороны телеканалов и рекламодателей, так как эта технология уменьшит аудиторию охвата их роликов. Пока телевизионные каналы не прокомментировали запуск технологии. Представители Dish Network отмечают, что Auto Hop не лишает зрителей возможности смотреть рекламу - они могут продолжать это делать, просто не включая функцию.

Весной 2012 года компания Microsoft получила патент на устройство для пропуска рекламы. Правда, это устройство было разработано с пользой для компаний, а не для пользователей. Оно подразумевает следующий принцип работы: за каждый промотанный зрителем рекламный ролик компания, предоставляющая контент, получает отчисления от пользователя. То есть, чтобы не платить дополнительных денег, зритель должен смотреть рекламу. Технология пока что не реализована.

полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100