На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В США «индустрия копирайта» создает 5% ВВП, а интеллектуальная собственность является главной статьей экспорта
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Алгоритм взаимодействия Теории решения изобретательских задач и основных принципов коммерциализации изобретений ( продолжение , часть вторая )

2012-08-17
Андрей ( Гавриэль ) Лившиц; Ярослав Ващук

Для начала вернёмся к Теории решения изобретательских задач :
Итак: методология решения проблем строится на основе изучаемых ТРИЗ общих законов эволюции, общих принципов разрешения противоречий и механизмов решения конкретных практических проблем.
Основные функции и области применения ТРИЗ:

  • решение изобретательских задач любой сложности и направленности;
  • прогнозирование развития технических систем;
  • развитие творческого воображения и мышления;
  • развитие творческой личности и развитие творческих коллективов.

Ключевое понятие в ТРИЗ – это «сильное решение». Это лучшее или близкое к этому решение. ТРИЗ ориентирована на выявление сильного решения и включает в себя:
1. Механизмы преобразования проблемы в образ будущего решения.
2. Способы подавления психологической инерции, препятствующей поиску решений.
3. Обширный информационный фонд — концентрированный опыт решения проблем.
1. Проблема – это осознанное противоречие. В ТРИЗ уделяется особое и вполне оправданное внимание формулировке противоречия. Выделяются три вида противоречий: "Административное противоречие", "Техническое противоречие" и "Физическое противоречие".

Административное противоречие – противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения. Его достаточно легко выявить. Оно часто задается администрацией или заказчиком и формулируется в виде: "Надо выполнить то-то, а как неизвестно", "Какой-то параметр системы плохой, нужно его улучшить", "Нужно устранить такой-то недостаток, но неизвестно, как", "Имеется брак в производстве изделий, а причина его не известна".
Техническое противоречие - это противоречие между определенными частями, качествами или параметрами системы. Как правило, улучшая одни характеристики объекта, мы резко ухудшаем другие. Например, полезное действие вызывает одновременно и вредное. Или - введение (усиление) полезного действия, либо устранение (ослабление) вредного действия вызывает ухудшение (в частности, недопустимое усложнение) одной из частей системы или всей системы в целом. Обычно приходится искать компромисс, то есть чем-то жертвовать. Разрешение такого противоречия часто требует качественного изменения всей системы.
Физическое противоречие – предъявление диаметрально противоположных свойств к определенной части рассматриваемой системы. Изучение причин, породивших техническое противоречие, в технических системах, как правило, приводит к необходимости выявления противоречивых физических свойств системы. Следует подчеркнуть еще раз, что в отличие от технического противоречия, принадлежащего всей системе, физическое – относится только к определенной ее части. Формулировка физического противоречия парадоксальна: некоторая часть системы должна находится сразу в двух взаимоисключающих состояниях. Например, быть холодным и горячим, подвижным и неподвижным, длинным и коротким, гибким и жестким, электропроводным и неэлектропроводным и т.д.
Таким образом, рассмотренные три вида противоречий образуют цепочку: административное противоречие – техническое противоречие – физическое противоречие. Решить сложную техническую задачу – значит улучшить необходимые показатели системы, не ухудшая другие. Осуществить это возможно путем выявления технического противоречия, определения причин, породивших его, или даже причины причин, и устранения этих причин, то есть разрешения физического противоречия.
Теперь давайте рассмотрим интеграцию всего сложного комплекса инновационной разработки в типичный процесс коммерциализации

Аналитическая подготовка процесса коммерциализации включает в себя оценку основных факторов , в той или иной степени влияющих на успех коммерциализации изобретения , которое уже , например , включило в себя базовые природные отличительные признаки
Предлагаем ещё раз оценить важность и существенность этих факторов
1. Насущная неудовлетворенная
потребность

В этом факторе имеет место анализ реальной новизны изобретения и последующий анализ влияния этой новизны на потребительские качества инновационного продукта , возникшего на базе изобретения

2. Объяснимая уникальность

Уникальность технического решения , положенного в основу инновационного продукта прежде всего заключается в уровне новизны ; Мы предлагаем понятие новизны разделить на ряд относительно независимых понятий;

Это насущная необходимость , так как само по себе понятие новизны в наше время стало намного шире чем это было во времена создания Теории решения изобретательских задач

Например Вы создали игровую приставку с замечательными эргономическими характеристиками , которые и формируют характер спроса на этот продукт ; Но к этой приставке необходимо и программное управление , которое также должно ей соответствовать и быть достаточно оригинальным и уникальным, - иначе вместо бизнеса вы получите бесконечный судебный процесс

Поэтому объяснимую уникальность своего продукта следует отстаивать и объяснять её особенности, только твёрдо убедившись в отсутствии банального заимствования элементов новизны у ваших потенциальных конкурентов

3. Устойчивая дифференциация

Очень важное утверждение , которого ждут все , кому в том или ином варианте вы предложили ваш продукт , это утверждение о том , что ваш продукт выгодно и существенно отличается от аналогичных и может при использовании дать существенные преимущества

Причём при формулировании преимуществ должно быть учтено соответствие своеобразным критериям моды , сложившихся традиций и норм использования продукта этой группы, эргономические и экологические нормы и требования к самому продукту и условиям его применения , а также многое другое ,вытекающее из области использования предлагаемого продукта и традиций , которые определяют вообще необходимость его использования

4. Готовность к немедленной
демонстрации

Этот фактор является очень важным для многих субъектов , которые в той или иной степени могут существенно повлиять на успешный ход коммерциализации нового продукта
Готовность к немедленной демонстрации в первую очередь говорит о том , что имеется действующий прототип предлагаемого продукта и , что технологический риск сведён к минимуму ( конечно если результаты контрольных испытаний прототипа достоверные )
Конечно авторы проекта и потенциальные партнёры могут по разному понимать понятие готовности продукта
В этой ситуации очень важно понять весь имеющийся комплекс требований к продукту и учесть требования действующих стандартов и убедительно показать полное соответствие как требованиям будущих потребителей так и требованиям действующих и будущих стандартов

5. Хорошая конкуренция

Любите вы или не любите конкурентов и конкуренцию , но именно конкуренция заставляет вас интенсивно работать и постоянно искать лучшее и наиболее эффективное решение

Так называемая хорошая конкуренция на самом деле начинается ещё на этапе генерирования идеи , когда вы сравниваем все идеи возникшие ранее или существующие сейчас с предполагаемыми параметрами и свойствами вашей идеи
При этом , конечно , вы стараетесь превзойти все известные идеи в этой области и это желание помогает вам добиться преимущества

6. Плохая конкуренция

Но есть и другие более неприятные примеры жёсткой конкуренции , когда один конкурент попросту уничтожает другого конкурента, что видно из следующего примера :

Консорциум инвестиционных фондов, среди которых ведущая инвестиционная компания США Carlyle Group, предложил выкупить китайскую рекламную корпорацию Focus Media. Как сообщается в официальном пресс-релизе Focus Media, консорциум, куда входит и главный исполнительный директор компании, предложил выкупить ее акции по 27 долларов.
Таким образом, указывает Reuters, вся компания была оценена в 3,5 миллиарда долларов. Если сделка состоится, то Focus Media, акции которой торгуются сейчас в Нью-Йорке, проведет крупнейший делистинг китайской компании с американской биржи.

Акции Focus Media после сообщения о предложении со стороны консорциума подорожали на 8 процентов до 25,26 доллара. Для сравнения, на пике своей стоимости в 2007 году бумаги китайской корпорации торговались выше 66 долларов за акцию.

BBC News напоминает, что исследовательская компания Muddy Waters в ноябре прошлого года обвинила Focus Media в завышении стоимости своих активов. Несмотря на то, что в Focus Media отвергли эти обвинения, ее акции тогда упали почти на 40 процентов за день.
По собственным данным, во собственности Focus Media находится около 170 тысяч рекламных панелей более чем в 90 тысяч коммерческих зданиях в 90 городах Китая. В первом квартале 2012 года чистая прибыль корпорации выросла на 85 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 37,9 миллиона долларов.
7. Привлекательная ценовая
политика

Любой , даже начинающий предприниматель , который выводит на рынок инновационный продукт , понимает , что привлекательная цена сама по себе не решит всех проблем , связанных с правильной ( с точки зрения предпринимателя ) оценкой покупателем всех положительных и выгодных свойств и качеств нового продукта

Долговременный успех может обеспечить только такой уровень новизны и оригинальности и уникальности продукта , который конкурентам будет очень сложно или лучше , - невозможно в обозримом будущем обойти или превзойти

Зхначит всё равно при самых сложных и дальновидных или даже авантюрных играх с ценообразованием и тарифами , настоящий коммерческий успех гарантирует только эффективное техническое решение, положенное в основу инновационного продукта

8. Клиенты, заключившие сделку
на товар, которого еще нет

Как показывает практика маркетинга новейших изделий ( айфоны , айпеды и т.д. ) правильное представление тех преимуществ , которые получит владелец таких изделий перед владельцами изделий , имеющих традиционно понятные и хорошо известные свойства и возможности, заставляет заказывать изделие ещё до того , как это изделие выйдет на рынок

На этой психологической платформе построены все интернет- ресурсы , например ресурс – Kick-starter в котором пользователи не только демонстрируют готовность заключить сделку на товар , которого ещё нет , но и финансируют последние этапы по выводу заинтересовавшего их изделия на этапы продаж

Kickstarter — это сайт финансирования творческих проектов по схеме краудфандинга. Kickstarter финансирует разнообразные проекты , такие, как создание инди-фильмов, музыки, комиксов, видеоигр и т.д

Способ коллективного сбора средств называют «краудфандинг» . Kickstarter облегчает сбор денежных средств, создав модель, которая может быть лучше традиционных способов инвестирования . Тот, кто хочет получить финансирование, должен зарегистрироваться и разместить описание проекта на Kickstarter. Kickstarter содержит рекомендации , какие проекты будут приняты.

Владелец проекта должен указать срок и минимальное количество средств, которое необходимо собрать. Если проект не собрал нужное количество средств к определённому сроку, то деньги возвращаются жертвователям. Деньги собираются с помощью Amazon Payments , инициатору проекта требуется счёт в американском банке.
Kickstarter берет 5% от привлечённых средств; Amazon взимает дополнительные 3-5% . В отличие от многих форумов по сбору средств или инвестиций, Kickstarter не претендует на право собственности на проекты и работы, которую они производят. Тем не менее, проекты, осуществляемые на сайте, сохраняются и доступны для общественности. После того, как финансирование проектов завершается, загруженная информация и материалы не могут быть отредактированы или удалены с сайта .

Каждый проект должен проходить модерацию и наблюдается тенденция, что организаторы, в основном, отбирают только потенциально наиболее успешные проекты, к которым обязательно должно быть добавлено видео, обещающее своим инвесторам награды, бенефиты, благодарения. Например, готовый экземпляр или несколько, игры, комиксы, книги; гравировки имени инвесторов. Также на сайте очень трудно найти неуспешные проекты, которые не получили финансирования. Именно этим отчасти и объясняется огромный показатель успешно профинансированных проектов. По некоторым мнениям, сайт слишком сконцентрирован на успешности и слишком коммерциализирован, поэтому выступает скорее биржей или магазином предоплаты продуктов искусства, которые понравились.
Другим объектом критики является принцип «всё или ничего», по которому деньги возвращаются, если проект не набрал 100 % необходимых средств. Это побуждает авторов самим дофинансировать свои проекты. По приблизительным подсчётам, точка невозврата — 25 %. Если проект их собрал, то вероятность полного финансирования у проекта составляет 90 %.

( продолжение следует )

полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100