На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Сила интеллекта не в том, чтобы все знать, а в том чтобы знать, где в данный момент можно найти необходимую информацию
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Объективная сторона коммерциализации инновационных технических решений, созданных на базе приёмов ТРИЗ и АРИЗ (продолжение, часть вторая)

2012-08-15
Андрей (Гавриэль) Лившиц, Ярослав Ващук

Информация в идеальном мире

Если все великие идеи ценятся на вес золота, то как измерить вес, который надо добавить к идее, чтобы она превратилась в блестящую возможность ведения бизнеса?

Процесс начинается сразу после того, как предпринимателя посещает озарение, когда ему приходит в голову идея, которая может стать ценностью ( считаем , что в описываемом случае изобретатель и предприниматель , - это одно и то же лицо )

Именно в этот момент ему ( изобретателю-предпринимателю ) было бы очень полезно получить важную деловую информацию. Без нее он не сможет аргументированно изложить свою идею, чтобы привлечь капитал и другие ресурсы, необходимые для дальнейшего движения.

Верно?

На данный момент мы узнали много такого, что интуитивно ясно. Мы поняли, что такое Оценочный лист для оценки степени эффективности процесса коммерциализации нашего инновационного детища. Мы останавливались на каждом элементе и спрашивали, почему мы выбрали его для рассмотрения , не забывая , что вся затея с коммерциализацией имеет смысл только в том случае , если она реализуется для внедрения в жизнь действительно стоящей технологической разработки.

А теперь самый приятный вопрос, который очевидно необходимо задать в нашем большом учебном классе . Что мы упустили из виду? Что еще мы могли бы спросить, чем еще не интересовались и почему не спросили об этом до сих пор? Чтобы хорошо подготовиться к тому, что еще предстоит, до сих пор давайте нацеливаться как можно выше.

Что мы хотели бы в идеальном случае выяснить у предпринимателя, если бы собирались принять объективное решение о необходимости инвестирования?

Продвигаясь по списку, пункты которого некоторые инвесторы рассматривают как обязательные предварительные условия инвестирования, вы столкнетесь с серьезной проблемой. Обсудим для начала то, что было бы очень неплохо узнать (обратите внимание, что профессиональным финансистам эти вопросы покажутся знакомыми). И тогда «проблема» проявится сама собой.

Факторы объективной оценки ситуации :

1. Покупатели и спрос
Первый и, наверное, самый важный вопрос звучит так: кто ваши покупатели и какова интенсивность спроса на ваш продукт? Сколько покупателей у вас имеется? Какую часть ваших продуктов они приобретут? Как часто они будут совершать покупки? Какое количество продуктов обычно приобретается за один раз? Какая цена удовлетворит спрос покупателей и в то же время обеспечит вам приемлемую маржу? Где живут ваши покупатели? Сколько покупателей обязательно приобретут ваш продукт уже сегодня? Где они ожидают получить его?

2. Ожидаемые выгоды для покупателя
и необходимые характеристики
Какие выгоды ожидает клиент? Какие характеристики продукта способствуют реализации этих выгод? В чем состоят приоритеты? От каких характеристик можно отказаться или избавиться? Во что обойдется каждый «наворот»? Какие характеристики продукта вы можете обеспечить без особого труда, а ваши конкуренты нет?

3. Добавленная ценность
Какую дополнительную ценность представляет ваш товар для клиента, какие дает ему преимущества или как он улучшает его бизнес? Итак, вы потратились на ресурсы, необходимые для поставки товара покупателю, учли цену и другие виды полученной прибыли, и какую же вы видите разницу? Здесь можно учитывать все издержки и полу ченные доходы. Можете ли вы точно предсказать, насколько увеличится ценность? Можете ли описать это увеличение не просто как подсчет ваших ожидаемых доходов, а в более живописных терминах?

4. Структура рынка
О каком рынке идет речь, о диверсифицированном или консолидированном? Местном, региональном, национальном или международном? Насколько важна роль продавцов-оптовиков для процесса продаж или распространения? Насколько управление сосредоточено в руках оптовых продавцов или дистрибьюторов? И можно ли их обойти? Ваш продукт предназначен для розничных потребителей или это будет деталь,
предназначенная для более крупной сборки или для группы продуктов? В каких еще аспектах рынка ваш продукт может себя реализовать?

5. Масштабы
Достаточно ли велик рынок, чтобы оказать поддержку вашему бизнесу? Какого масштаба должен достичь ваш бизнес, чтобы быть стабильно успешным? Сопоставимы ли ваши масштабы с размерами рынка? Каковы ваши прогнозы относительно ваших конкурентов и той доли рынка, которая должна быть обеспечена вами, чтобы ваш бизнес был
успешным?

В этом прогнозе и анализе серьёзную помощь окажет вам знание законов развития технических систем , изложенных в ТРИЗ и АРИЗ и их последних модификациях ; Рассматривая ваш продукт как техническую систему вы можете проследить тенденции её развития и сравнить теперешнее состояние рынка с потенциалом его развития на ближайшую перспективу и на стратегическую перспективу и глубину

6. Потенциал роста
Может ли остаточный спрос поддержать приемлемые темпы роста после первоначального внедрения на рынок? Будет ли ваш успех нарастать, или стабилизируется, или бизнес быстро перекочует на дальний склон кривой зрелости?

7. Потенциал доли рынка
Какой долей рынка будет «владеть» предприятие? Может ли она достичь 100%? Какие товары-заменители существуют на рынке сегодня?

8. Структура маркетинговых
и производственных издержек
Как будут выглядеть постоянные и предельные издержки вашего предприятия по сравнению с конкурентами? Как в эту картину вписываются расходы по обслуживанию долгов и по выплате процентов?

9. Прибыль после налогообложения
Какие доходы ожидаются в следующие пять лет? Есть ли уязвимые места в рассчитанных показателях?

10. Рентабельность инвестиций (ROI)
Какую рентабельность можно прогнозировать на пятилетнюю перспективу?

11. Капитал
Каковы ожидаемые точные потребности в капитале на следующие пять лет? Для подготовки к запуску, на собственно запуск и на первый год деятельности.

12. Внутренняя норма прибыли
Какова ожидаемая внутренняя норма прибыли (Internal Rate of Return – IRR) в течение пяти лет для каждого капиталовложения?

13. Денежный поток
Какой денежный поток ожидается на ближайшие пять лет?

14. Исследования и разработки
Какие расходы на исследования и разработки (Research and Development – R&D) предстоят в течение следующих пяти лет?
Этот вопрос один из важнейших с технической точки зрения ; Очень трудно составить прогнозы развития техники относящиеся именно к Вашему технологическому направлению, но вместе с тем необходимо ещё раз продумать все детали вашей технологии и глубоко проанализировать все её аспекты , относящиеся к 40 основным и 10 дополнительным приёмам ТРИЗ и АРИЗ ;

Для того , который в совершенстве владеет этими приёмами, указанный анализ достаточно конкретно и определённо скажет надо ли планировать время , направление и расходы на исследования и разработки

15. Маржа
Какова прогнозируемая величина маржи на следующие пять лет?

16. Время для достижения порога безубыточности
Сколько времени потребуется для достижения порога безубыточности?

17. Сопоставимые величины, характеризующие ценность
Какие цены на сопоставимые продукты установлены вашими конкурентами, действующими на рынке?

18. Рынки капитала
Смогут ли рынки капитала обеспечить вас инвестициями?

19. Ценовая политика
Достаточно ли низки установленные вами цены, чтобы гарантировать масштабное внедрение на рынок? Достаточно ли они высоки, чтобы вознаградить акционеров?

20. Распространение
Способна ли система распространения поддержать ваше предприятие? Будет ли цепочка дистрибьюторов сотрудничать с вами, когда вы предпримете запуск бизнеса?

21. Защита собственности
Можно ли защитить предприятие с помощью тех или иных средств патентования?

Предлагаем опять возвратиться к патентно-лицензионной стратегии , опубликованной на сайте Ярослава Ващука

Прогнозирование ситуации при помощи алгоритмической структуры этой стратегии может помочь при минимальных затратах и за самое короткое время полностью решить все вопросы защиты и диверсификации интеллектуальной собственности нового предприятия , а возможно и даст возможность получить для этого нового предприятия продукт для технологического трансфера и дополнительный существенный источник заработка этого самого нового предприятия

22. Период освоения новой продукции
Достаточно ли короток период освоения новой продукции для обеспечения своевременного успеха?

23. Законность
Благоприятствует ли законодательное поле делу защиты компании? Есть ли у адвокатов лицензия на деятельность в вашем штате, компетентны ли они в соответствующих аспектах законодательства? Указывает ли что-нибудь на конфликт интересов? Не придется ли вам рассказать слишком много, чтобы разузнать о конфликте? Не станет ли в этом случае известным ваш секрет?

24. Контракты
Можно ли заключить нормальные контракты на товары, услуги и привлечение талантов, необходимые для своевременной поставки продукта и обеспечения жизнеспособности предприятия?

25. Контакты
Достаточно ли хорошо организованы собственники и их команда, что бы быстро реализовать возможности и отражение угроз, преобразуя их в активы и новые возможности?

26. Ключевые сотрудники
Можно ли найти людей на все ключевые руководящие посты? Кто это будет? Когда?

27. Опыт
Достаточно ли опытны ваши менеджеры, чтобы выполнять свои задачи и сделать предприятие успешным?

28. Надежность
Имеют ли руководители репутацию надежных и честных людей? Можно ли об этом узнать, не компрометируя ваши источники?

29. Желательность
Приспособлены ли ваши менеджеры к реалиям предпринимательства? Может быть, они слишком много времени провели в белоснежных замках корпоративной Америки?

30. Стойкость
Устойчивы ли ваши менеджеры к неопределенностям и тяготам запуска нового предприятия?

31. Распределение времени
Мешает ли вам что-нибудь сейчас соблюсти сроки запуска проекта? (Менеджеры, продукт, конкуренция, потребители и т. д.)

32. Технология
Имеются ли очевидные технические трудности, например угроза конкуренции, слабость технологии, защищенной авторским правом, или неспособность конкурировать?

33. Гибкость
Проявляют ли менеджеры, члены совета директоров и продавцы гибкость, достаточную для быстрого и ловкого маневрирования в условиях внезапно возникающих опасностей и новых возможностей?

34. Производство
Можно ли своевременно произвести и поставить этот продукт, затратив меньше, чем удастся выручить при оптимальной цене продаж?
Очевидно, что данный список далеко не полон. Однако для наших целей он вполне годится.

Но теперь перед нами со всей очевидностью обозначилась одна проблема.

Дело в том, что перечисленные 34 пункта имеют смысл только в идеальном мире! Задавая все эти вопросы и отыскивая ответы, вы растратите сотни тысяч долларов на всевозможные исследования и анализ результатов.

Наивно полагать, что эту информацию удастся получить хоть в какой-то форме и извлечь из нее пользу в реальные сроки.

Возможно, вас удивляет, почему мы не внесли эти элементы в Оценочный лист.

Да потому, что все они в частности и в совокупности представляют объективную сторону Оценочного листа, а не субъективную.

полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100