| 
                                                                
                                                                 Консалтинговая компания Interbrand и журнал Business Week опубликовали очередной 
  рейтинг 100 наиболее дорогих брэндов мира. 62 из них — американские. Украинских 
  и русских брэндов в списке пока что нет. 
Как и в минувшие года, в рейтинге Interbrand доминируют американские брэнды — их в списке 62, а в первой десятке — 8.  
Методика определения рейтинга вмещает разные аспекты деятельности компаний, 
  которые имеют те или другие брэнды. Рейтинг строится на детальном анализе того, 
  какая часть продажи продукции вырабатывается за счет лишь брэнда. В расчет принимается 
  также сила брэнда, которая определяется следующими факторами: лидерство данного 
  брэнда на рынке; стабильность и способность данного брэнда пересекать географические 
  и культурные границы.  
Чтобы попасть к рейтингу, брэнд должен отвечать ряду формальных критериев. 
  Во-первых, стоимость брэнда должна превышать $1 млрд. Во-вторых, он должен быть 
  глобальным, то есть за пределами страны его появления должно продаваться не 
  меньше трети всех товаров под данным брэндом. В-третьих, компания должна иметь 
  открытую финансовую и маркетинговую информацию о собственной продукции. Так, 
  через несоответствие этому набора критериев в рейтинг не попали Visa, BBC и 
  Mars. 
Не считаясь с очевидными преимущества американских брэндов, европейские и азиатские 
  торговые марки, как показывает рейтинг, стремительно растут. Так, компания Samsung 
  за год увеличила стоимость своего брэнда на 31%, SAP — на 14%, L’Oreal — на 
  10%, Toyota — на 7%.  
Среди компаний, которые откатилось назад, много недавних лидеров. Так, Kodak 
  за год утратил 19% стоимости, Ericcson -12%, а стоимость Reuters упала на 28%. 
 
Комментируя рейтинг следует сказать, что потребители стали внимательнее относиться 
  к событиям вокруг компаний. Корпоративные скандалы отрицательно повлияли на 
  стоимость таких брэндов, как JP Morgan, Merrill Lynch и Morgan Stanley.  
Стоимость зависит от того, какую политику компания ведет за пределами обычных 
  рынков и в особенности на рынках Азии, в частности в Индии и Китае, отмечают 
  специалисты Interbrand.  
Показательными примерами есть Coca-Coca, Pepsi и McDonald’s, которые с успехом 
  используют национальную специфику в достижениях узнавания собственных товаров. 
  С другой стороны, ценность брэнда может увеличиваться и в границах одной страны, 
  о чем свидетельствует, например, брэнд Starbucks, стоимость которого за год 
  выросшая на 9% в основном за счет увеличения торговли компании на территории 
  США. Успех этой компании на местном рынке контрастирует с сбытом всех без исключения 
  1600 торговых точек компании за границей.  
Американские брэнды лидируют среди товаров повседневного использования, компьютерной 
  техники и финансовых услуг Совсем другая картина обрисовывается в области производства 
  автомобилей, где американцы были традиционно сильными. Как указали специалисты 
  Interbrand:  
Европейские и азиатские автомобильные брэнды начинают вытеснять американские 
  даже на их собственном рынке. Это происходит поэтому, что автомобили из Азии 
  и Европы лучшего качества и имеют низшую цену.  
По этой причине Toyota увеличила стоимость брэнда на 7%, Honda — на 4%, в то 
  время как, например, Ford утратил 16% ($3,3 млрд), а брэнды General Motors and 
  Chrysler даже не попали к рейтингу.  
На стоимость брэндов вливают и факторы не экономического характера. Запрета 
  курение в общественных местах и антипропаганда курения нанесли убытков стоимости 
  брэндов табачным компаниям. Из них в рейтинге 100 наиболее дорогих осталась 
  только Marlboro, утратив при этом за год 8% стоимости.  
Волны антиамериканских расположений духа в разных частях мира вызовут спонтанные 
  протесты потребителей, которые не хотят покупать продукцию американских компаний. 
 
С другой стороны, в создании массового потребителя мировые брэнды постепенно 
  теряют собственную начальную национальную принадлежность. Это подтверждается 
  опрашиваниями потребителей, многие из них считают Heineken немецкой компанией, 
  а Nokia — японской.  
  
  По материалам сайтов 
 
 
 
                                                                        
                                                                
полезный материал? Нажмите: 
 
 
                                                                 |