На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Сила интеллекта не в том, чтобы все знать, а в том чтобы знать, где в данный момент можно найти необходимую информацию
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Казенная водка польется на чужой рынок

2003-07-26
Петр Иванов

 

Всемирная организация интеллектуальной собственности признала казенный «Союзплодоимпорт» владельцем семи знаменитых советских алкогольных брэндов. Теперь госпредприятие пойдет в атаку на позиции компаний Юрия Шефлера на внешнем рынке.

По сообщению «Интерфакса», международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС, WIPO) признало федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» законным владельцем международной регистрации товарных знаков на водку Stolichnaya, Moskovskaya, «Лимонная», Zubrovka, Sibirskaya, «Русская», а также шампанского, известного за рубежом под маркой Soviet Sparkling.

Запись о смене владельца сделана в международном регистре ВОИС.

Ранее, как сообщил агентству пресс-секретарь ФКП Владимир Уватенко, этими товарными знаками владела компания Spirits International N.V. (остров Кюрасао, Нидерландские Антиллы), которая входит в группу S.P.I., основанную известным предпринимателем Юрием Шефлером.

История борьбы Юрия Шефлера с казенным «Союзплодоимпортом», завершившаяся объявлением Шефлера в розыск и его спешным выездом за границу, хорошо известна (см. справку). Международная регистрация перечисленных водочных марок была осуществлена ВОИС в 1980-1990-х годах на Всесоюзное внешнеэкономическое объединение «Союзплодоимпорт», а в конце 1990-х годов права на указанные брэнды получила группа S.P.I. (всего было получено 43 брэнда).

С созданием ФКП начались нескончаемые скандалы и тяжбы с S.P.I. по поводу прав на знаменитые торговые марки — собственно, ФКП во многом именно для этого и было создано. Несмотря на то что брэнды были прославлены еще в советские времена, необходимо отметить, что все последние годы маркетингом этих водок на Западе и поддержанием репутации торговых марок занимались предприятия Шефлера, суммарный годовой оборот которых достигал $680 млн.
Таким образом, нынешнее решение ВОИС открывает казенной водке под знаменитыми марками путь на внешний рынок, «разогретый» Юрием Шефлером.
В ФКП не скрывают восторгов по этому поводу. «Получение международной регистрации на товарные знаки традиционных русских водок — это справедливое признание авторитетным зарубежным патентным органом прав Российской Федерации на эксклюзивность владения этими брэндами», — сообщает пресс-релиз.

Также утверждается, что ФКП начнет экспорт водок под отвоеванными у Шефлера марками «уже в самое ближайшее время».

источник: ГАЗЕТА.РУ, 24 июля 2003 г
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100