На Украине аккредитован первый частный Центр сертификации ключей цифровой подписи,
компания «Украинские национальные информационные системы». Электронные
документы, заверенные ключом, будут рассматриваться наравне с бумажными. Частные
лица и предприниматели смогут подписывать договора, получать справки и выписывать
доверенности, минуя нотариусов и соответствующие государственные органы.
Ключ в виде файла и его поддержка компанией обойдется в 500 гривен ($99) в
год. Однако, из-за отсутствия доступа в интернет у многих государственных учреждений,
полноценное использование новой системы станет возможным лишь через несколько
лет. Налоговая администрация сможет принимать электронные документы только через
полгода.
В Министерстве транспорта и связи считают, что электронный документооброт позволит
устранить бюрократию в государственных учреждениях и позволит сэкономить время.
«В течение 2-3 лет мы полностью ликвидируем все очереди в любых контролирующих
органах и вообще откажемся от использования справок, которые раньше разносили
от одного органа к другому. Не нужно будет ходить по кабинетам, не нужно будет
подавать документы в бумажном виде, а появится возможность сесть за компьютер
дома, на работе, в любой точке страны и отправить свой документ в орган исполнительной
власти», — сказал министр транспорта и связи Виктор Бондар.
Источник
Напомним, что Закон «Об электронной цифровой подписи» № 852-IV был принят еще в 2003 году. На протяжении двух последних лет велась работа по созданию соответствующей нормативной базы для реализации его положений, а компании осваивали определенные технологии. Как сообщил руководитель Минтранссвязи, в течение нынешнего года будут открыты еще несколько центров сертификации ключей, и на данный момент уже есть несколько компаний, подавших заявки на аккредитацию.
полезный материал? Нажмите:
|