На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Прибыли от использования патентов в мире возросли от 3 млрд долл. в 1982 году до 120 млрд долл. в 2003 году
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Договор коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы)

2011-05-13
Вопрос:

Меня интересует, как можно оформить договор коммерческой концессии («франчайзинга, франшизы»)? Необходимый пункт о том, что Правообладатель предоставляет право не только на использование товарного знака Пользователю, но и право на свое фирменное наименование и (или) ком. обозначение, а иначе не зарегистрируют? Какой юр. смысл в передаче права на фирменное наименование, товарный знак? Что это все значит? Пользователь должен менять юр. лицо?




Ответ:

Франчайзинг — один из всё более популярных способов распространения товаров и услуг. Впрочем, при более близком рассмотрении франчайзинг оказывается куда более многогранным явлением, чем элементарное право на аренду торговой марки. Ведь франшиза — это полная бизнес-система, которую франчайзер передает партнеру (франчайзи). По этой схеме франчайзи получает готовый проект предприятия (и именно в этом главная привлекательность франчайзинга), за пользование которым платит вступительный взнос и определенный процент из оборота — роялти.

По договору коммерческой концессии (франшизе) согласно п.1 ст. ГКУ предоставляется право (прошу заметить — предоставляется, а не передается) на использование в предпринимательской деятельности пользователя комплекса исключительных прав, которые принадлежат правособственнику, в том числе право на фирменное (коммерческое) наименование и (или) коммерческое обозначение.

Например, по договору франшизы от корпорации «Макдоналдс Корпорейшн» может предоставляться право как на использование товарного знака этой фирмы (на вывесках, в рекламе, на продукции и т.д.) или нескольких знаков (а в Украине зарегистрировано как минимум 6 товарных знаков, которые принадлежат этой фирме, в том числе словесные, изобразительные и комбинированные, причем относительно разных видов деятельности), так и на использование одноименного фирменного наименования — Корпорация «Макдоналдс Корпорейшн». Такое использование дает возможность потребителю лишний раз убедиться в том, что пользователь знака (знаков) получил законное право на их использование от правособственника, а не старается обратиться к недобросовестной конкуренции, используя подобные знаки. При этом владельцем знаков и фирменного наименования как и раньше остается франчайзер.

Соответственно пункту 2 статьи 1118 Гражданского кодекса Украины и пункта 2 статьи 367 Хозяйственного кодекса Украины договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации органом, который осуществил регистрацию субъекта хозяйствования, которое выступает по договору, как правособственник. В связи с отсутствием нормативно-урегулированной процедуры государственной регистрации договоров коммерческой концессии п.4 ст. 1118 ГКУ не работает. В 2009 году планируется внести изменения в Гражданский и Хозяйственный кодексы Украины, а также в специальное законодательство в сфере интеллектуальной собственности и закрепить таким образом принцип «единого окна». Т.е., предусмотреть для сторон договора коммерческой концессии возможность подавать заявление о регистрации договора и о предоставлении прав на использование объектов права интеллектуальной собственности в один орган, которым предполагается и станет Госдепартамент. Конечно, стоит проблема разработки и принятия как первоочередноймеры урегулирования проблемы регистрации договоров коммерческой концессии (франчайзинга), подзаконного нормативно-правового акта (например, постановления КМУ), который бы определял порядок осуществления государственной регистрации таких договоров.




Договор франчайзинга

Договор коммерческой концессии

Договор франшизы

Франчайзинг, франшиза

полезный материал? Нажмите:

группы: передача прав
теги: коммерческое наименование; торговая марка; регистрация; договор; недобросовестная конкуренция




другие вопросы...
© Ярослав Ващук, 2003-2011
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100