На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Государство должно увидеть преимущества человеческого потенциала — знаний, интеллектуальной собственности, идей — перед нефтью, газом, металлом и недвижимостью: в отличие от природных ископаемых человеческий потенциал имеет способность накапливаться.
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Регистрация слогана

2010-12-14
Вопрос:

1) Нужна ли регистрация слогана и защищает ли наше право незарегистрированный слоган?

2) Какие слоганы нельзя зарегистрировать (длина слогана и др.) и как понимать термин «подобный до степени смешения» относительно слогана?

3) Сколько времени занимает регистрация слогана?



Ответ:

1) Только регистрация слогана как товарного знака разрешит законно вводить это словесное обозначение в хозяйственный оборот относительно нужных товаров и услуг и запрещать третьим лицам его незаконное использование. Альтернативный путь защиты слогана — авторским правом, однако такая защита, во-первых, изначально возможна только для физических лиц, во-вторых, не допускает использования для маркирования товаров и услуг, в-третьих — остается неизвестным широкому потребителю без рекламы, и в-четвертых — в отличие от товарного знака, регистрация которого проводится государственным органом — Госдепартаментом, авторское право не предполагает обязательной регистрации и поэтому труднее защищается в судебном порядке.

2) К регистрации слогана те же требования, что и к другим товарным знакам, обусловленные ст.5 и ст..6 ЗУ «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». В частности, не регистрируются слоганы, не способные выполнять функции товарного знака, в том числе такие, которые не владеют распознавательной способностью, характеризующие товары, которые являются общепринятыми терминами. Также не регистрируются слоганы, исходя из защиты прав и интересов третьих лиц, в том числе ошибочные, обманчивые, а также такие, которые противоречат общественным интересам, гуманности и морали. Не регистрируются слоганы и по относительным основаниям, в частности, из-за сходства до степени смешения с ранее зарегистрированными и заявленными на регистрацию. Такое сходство устанавливается, если сравниваемые слоганы ассоциируются в целом, несмотря на отдельные отличия. Ограничения длины слогана нет, поэтому известны регистрации даже стихотворных слоганов, например «Есть у птичек и букашек добрый доктор Айболит, а бухгалтерским бумажкам нужен только аудит!» Придумывая слоган, необходимо учитывать восприятие его потребителем, избегать двузначных и неустойчивых к трансформациям изречений, которые не отображают адекватно деятельность фирмы и не вызывают положительных ассоциаций. Примеры таких слоганов: «Мы обуем всю страну!»...

3) Обычный срок регистрация слогана, как и других товарных знаков — около 14 месяцев, но Укрпатентом предусмотрена ускоренная регистрация — до 7-8 месяцев. Во избежание лишних расходов важно проверить охраноспособность слогана до его подачи на регистрацию и введение в хозяйственный оборот, полная проверка занимает 15 дней.



полезный материал? Нажмите:

группы: регистрация прав; методика обучения
теги: торговая марка; регистрация




другие вопросы...
© Ярослав Ващук, 2003-2011
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100