На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В США «индустрия копирайта» создает 5% ВВП, а интеллектуальная собственность является главной статьей экспорта
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

В поисках правды клонованый успех: сомнительная копия любимой водки

2003-05-19
Елена СРЕДА

Всенародное достояние пустили в тираж: у «Медовой с перцем» от Nemiroff появились двойники. И даже тройники. И даже... Cловом, шесть компаний-побратимов за алкогольным рынком решили не мудрствовать лукаво, а лукаво совершили — назвали свою продукцию в честь сладостно-горькой немировской водки. Так повело себя: хорошие идеи у нас не залеживаются. Их пробуют на вкус, прикидывают на глаз, примеряют на себя. А то и начинают поносить. Вот и с «Медовой с перцем» так: взяли и ныне за эксклюзивной выкройкой шьют ширпотреб и вешают на него фирменный лейбл. Целиком возможно, что качественно шьют — не будем спорить. А лучшее спросим у подражателей: поскольку уже родили свое дитя, зачем ему давать соседскую фамилию? И вдобавок такую фамилию еще заслужить надо...

Чудо водочной техники, «Медовую с перцем», придумали еще в апреле 1998 года — так вот, ныне она пятилетний юбиляр. Заправить перец медом догадался директор Немировского спиртозавода Степан Глусь: «Тогда, 1998 года, мы были на конференции в Болгари: пили вино, а разговаривали, ясная вещь, о водке — и ко мне тогда пришла идея». Возвратились, попробовали сделать — понравилось. Три месяца проверяли вкус, рассчитывали рецептуру и выдали на-гора то, что никому до сих пор и по мнению не спадало — эксперты концерна «Укрспирт» подтвердили: компания в самом деле сделала такое, что не имеет аналогов.

Nemiroff сразу подал заявку на регистрацию за полной программой: на рецептуру, этикетку, брэнд. С последним, правда, вышла загвоздка: слова, из которых составлено название, считали общеупотребительными, и охранительного документа не дали. Президент компании Nemiroff Яков Грибов понимает: за этот пунктик, наверное, зацепятся конкуренты, доказывая свою правоту. Но если этот пунктик положить на одну чашу весов, а все другие охранительные документы — на другую, Nemiroff явным образом перевесит. Во-первых, на его стороне закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». Во-вторых, еще за времен Советского Союза Украина присоединилась к изданной 20 марта 1883 года Парижской конвенции об охране промышленной собственности. В-третьих, компания владеет свидетельством на товарный знак, полученое еще 15 марта минувшего года. Арбитром в споре выступит Антимонопольный комитет — сюда немировцы обратились с заявлением: ждут расследования, защиты и справедливого вердикта.

«Это не просто столкнулись на рынке интересы конкурентов — накануне вступления Украины в Мировую торговую организацию нарушаются нормы международного права, принципы защиты интеллектуальной собственности», — заявляет Яков Грибов. Здесь возразить тяжело: недобросовестная конкуренция не прибавляет положительных штрихов к проевропейского образа Украины. «Медовая с перцем», наоборот, в Европу уже интегрировалась и роскошествует там. И разве лишь в Европе? Страны Содружества, Прибалтики издавна ее уважают. Вот недавно Соединенные Штаты привет прислали. В виде регистрационного документа: ныне родная Honey Pepper в Америке не просто временный житель, а напиток в законе. И в Мексике немировску водку пьют, причем дамы, причем с удовлетворением, и еще и украинской текилою называют — так как острая, как все мексиканское. Вообще ныне Nemiroff ждет охранительные документы на «Медовую с перцем» из свыше 70 стран, 19 государств уже признали права целиком и полностью.

Так вот, лишь в своей родине нет пророка? Яков Грибов с прогнозами не спешит, так как понимает: дело будет не просто — месяцы, а то и года минут в расследованиях и исках. Возьмите для примера «Столичную»: марку еще в 60-х годах минувшего столетия придумали, а запатентовали лишь через тридцать лет! По прогнозам, в деле «Медовой с перцем» конкурентам прикажут потесниться — как минимум убрать водку-клон из прилавков. Как максимум президент компании пророчить не берется: поживем — увидим, могут быть суды, а можно и договориться по-товарищески. К слову, Nemiroff будет защищать своего права не только в Украине — уже в скором времени он собирается обратиться в суд Латвии — здесь «Медовую с перцем» уже захищено охранительными документами.. Две латышских компании назвали свою продукцию «Украинская водка «Медовая с перцем», и это также нарушение.

Сомнительно, что конкуренты отдадут без боя лакомый кусочек славы, завоеванной «немировским» брэндом. «Если продукт стал успешным, и рынок ощутил это, всегда обнаружатся те, кто с радостью к этому успеху присоединится: брэнд начал стоить деньги, у него уже вложено свыше 10 млн., и цена продолжает возрастать, — разсуждает господин Грибов. — Мы не только придумали что-то новое, а и вывели продукт на рынок, год в год его продвигаем — и получаем из рук конкурентов свою же марку. Страдает прежде всего потребитель: это распыляет его внимание, вселяет недоверие к нам». Наибольшее беспокойство немировцев вызывает то, что почитатели крепких напитков разочаровываются в качестве. Совсем необязательно, что «Лжемедова с лжеперцем» невкусная или замешанная на техническом спирте — конкуренты также стараются марку держать, пусть и не свою. Ведь вещь в потому, что за рецептурой дубликат «Медовой с перцем» — эта как морская свинка: и не свинка, и не морская. Рецепт запатентован один, вырабатывает за ним водку лично автор и разработчик — будьте ласковые учитывать на это. Хорошенькая было бы дело, если бы «жигули» взяли и переименовали на «мерседесы» только потому, что «немцы» лучшее расходятся на мировом рынке!

Пока суд и дело, пока Антимонопольный комитет лишь готовится приступить к делу, Nemiroff продолжает борьбу на других участках фронта, тратя при этом немалые средства. Бороться приходится не только с нечестными конкурентами, а и с откровенными фальсификаторами — их на нашем ликеро-водочном рынке никогда не браковало. Как они работают? Берут тару, лепят новую этикетку, навинчивают новую крышечку — и на рынок. «Что нужно для того, лишь бы бутылку нельзя было использовать дважды? Очень просто: испортить бутылку заранее!», — раскрывает секреты президент компании. Так и сделали: и на бутылку, и на колпачок лазером нанесли дату и время изготовления — с точностью до минуты. Итак, для каждой бутылки существует один-единый колпачок. Такой большой компании, как Nemiroff, лазерные принтеры по карману, а маломощным нарушителям- нет. И это свое ноу-хау Nemiroff обязательно запатентует. И будет бороться с фальсификаторами с двух сторон одновременно: во-первых, будет контролировать тех, кто пользуется подобными методами защиты; а во-вторых, будет давать потребителю уверенность, что тот покупает в самом деле оригинальный продукт, выработанный Nemiroff. Но это начало совсем другой истории...

А решение проблемы «Медовой с перцем» ждет в свое время: рано или поздно защитой интеллектуальной собственности государству придется заниматься. В свете принятых решений о вступлении в СОТ это время приближается более скорое, чем кому-то хотелось бы. Итак, на водочном рынке движение началось. Какой рынок будет следующей?


источник: «Дзеркало Тижня», № 14 (439), квiтень 2003 року
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100