На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В Украине по 01.10.2013 (с 1992 г.) зарегистрировано 394423 охранных документов на ОПС, из них патентов: 108167 на изобретения, 83871 на полезные модели, 25522 на промобразцы, 176805 свидетельств на знаки для товаров и услуг, 13 свидетельств на топографии ИМС, 20 регистраций КУПТ и 25 свидетельств на право на использование зарегистрированных КУПТ
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Крах украинского самолетостроения?

2003-04-28
Ярослав Ващук


Президент и правительство нас убеждают, что Украина продолжает занимать ведущие позиции в мировом самолетостроении, ссылаясь на проект по созданию среднего военно-транспортного самолета Ан-70, опережающий, как будто, на десять лет мировые разработки в этом направлении. Но за последние пять лет в стране провалены инновационные программы «Украинский телевизор», «Украинский комбайн», такая же участь ждет и «мировой» АН-70.

Журнал «Эксперт» №16 от 28 апреля 2003 года в рубрике «Конкурс русских инноваций» делает резюме: «Украинские крылья России не нужны».

На прошлой неделе вокруг российско-украинского проекта по созданию среднего военно-транспортного самолета Ан-70 разразился крупный международный скандал. Группа российских конструкторов, руководителей авиазаводов и специалистов НИИ ВВС России направила письмо министру обороны Сергею Иванову с рекомендацией прекратить разработку Ан-70 за счет средств Минобороны РФ.

«Этот самолет по ряду важнейших летных характеристик не соответствует тактико-техническому заданию ВВС России — он находится на уровне морально устаревшего Ан-12», — пишут конструкторы. Авторы письма твердо уверены, что все попытки доработать Ан-70 не имеют смысла, так как «объективные технические предпосылки улучшения характеристик самолета отсутствуют». При этом два главных конструктора АНТК имени Туполева Валентин Близнюк и Леонид Куликов пишут, что «крайне низкий уровень надежности самолета в целом и двигателей в частности не позволяет без ущерба для безопасности полетов проводить его дальнейшие испытания».

Главный специалист АНТК имени Антонова (разработчик Ан-70) Николай Воробьев в интервью украинским СМИ назвал все утверждения российских конструкторов «некорректными», а само письмо «проявлением конкурентной борьбы». При этом г-н Воробьев пожаловался местным журналистам на невыполнение российской стороной взятых на себя обязательств по программе Ан-70. По итогам прошлого года Россия должна была заплатить 48,2 млн долларов, однако деньги не перечислила. По словам Николая Воробьева, «нам никто не отказывает в финансировании, но к концу года средства просто не выплачиваются». Воробьева поддержал президент Украины Леонид Кучма, публично выразивший недовольство темпами реализации проекта Ан-70. Кучма заявил буквально следующее: «Правительство Касьянова делает все, чтобы этот проект не состоялся».

Россия не заинтересована в продолжении программы Ан-70, аргументы военных:

«Во-первых, вместо среднего самолета грузоподъемностью 35 тонн Украина разработала машину грузоподъемностью 47 тонн, которая по классу вплотную приближается к тяжелым транспортным самолетам, например к нашему Ил-76 (50 тонн). Такие самолеты России не нужны, мы сами можем их экспортировать в любом количестве.

Во-вторых, Ан-70 обладает неустранимыми недостатками конструкции. У российских летчиков этот самолет получил прозвище «летающий гроб». Первый образец Ан-70 потерпел катастрофу в феврале 1995 года. Вторая модель рухнула на землю в январе 2001 года под Омском из-за отказа двух левых двигателей. При общем налете 386 часов на Ан-70 было обнаружено 382 серьезных недостатка, в том числе зафиксировано 52 случая отказа двигателей. Дефекты пытались исправить, но безрезультатно. По заключению экспертов, «для Ан-70 отказ одного из четырех двигателей с высокой вероятностью приведет к серьезной аварии». Это связано с тем, что значительная часть подъемной силы крыла создается при обдуве его струей от винта. При отказе двигателя на одном крыле появляются «сильные разворачивающие и кренящие моменты, требующие симметричного снижения мощности силовой установки» на другом крыле. Для военного самолета, который предполагается эксплуатировать в условиях огневого воздействия, такие особенности принципиально недопустимы.

Наконец, в-третьих, до сих пор отсутствуют юридически оформленные решения правительств Украины и России о правах на интеллектуальную собственность, полученную в ходе работ по созданию Ан-70. В этих условиях нет никаких гарантий, что, выделяя средства на НИОКР, Россия будет считаться полноправным соразработчиком самолета.«

Таким образом, позиция российских властей в конфликте выглядит непоколебимой, а вот украинских, наоборот, слабой. И хотя формально Россия пока еще не похоронила Ан-70, на реанимацию этой программы украинцам надеяться уже не стоит. Судя по последним высказываниям российских военных, прозвучавшим уже после заявлений Михаила Касьянова, на Ан-70 в Минобороны России решили поставить крест. Главком ВВС России Владимир Михайлов: «Наше военное ведомство в ближайшее время проведет конкурс на создание нового среднего транспортного самолета. В конкурсе примут участие только два российских проекта — Ту-330 и Ил-214».

Это второй нокаут (первый был под Омском), в который посылает Россия (партнер?) Украину в раунде, название которому «2003 — год России в Украине». Даже Кличко больше не держит. Нокдаун!

источник: Інтернет-сайт «ВЯПат»
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100