На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Сила интеллекта не в том, чтобы все знать, а в том чтобы знать, где в данный момент можно найти необходимую информацию
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Топливные нано–композиты, часть 3 - новое понимание процессов в камере сгорания

2014-04-08
Андрей ( Гавриэль ) Лившиц

В течении трёх прошедших месяцев 2014 года в одной из лабораторий Детройта нашей исследовательской группой было проведено более 300 тестов на проверку эффективности современного дизельного двигателя , при использовании в качестве топлива топливных нано-композиций
Топливные нано – композиции были подготовлены из нескольких сочетаний топливных материалов
Базовым материалом был взят один из наиболее распространённых видов лёгкого дизельного топлива , - дизельное топливо № 2
В качестве аддитивов были использованы , - метанол , этанол , вода , предварительно подготовленные смеси метанола с водой и этанола с водой в различных пропорциях
Смешивание компонентов топливных композиций проводилось на специальном оригинальном устройстве , защищённом более чем 20 патентами практически во всех странах , имеющих развитую моторостроительную промышленность
Основной упор делался на метанол в силу целого ряда причин , обусловленных в первую очередь исключительными свойствами метанола
Как топливо или топливная добавка к дизельному топливу метанол очень мало применялся , так как низкая температура вспышки делала этот материал очень опасным при транспортировке и при сжатии в насосах высокого давления
Вторым фактором являлся низкий уровень детонационной устойчивости метанола, что породило множество технических предубеждений в отношении этого материала
Не последнюю роль в этом , не всегда оправданном и не всегда объясняемом предубеждении играла токсичность метанола
При подготовке протоколов испытаний многие известные учёные высказывали определённые опасения , связанные с вредным влиянием метанола на некоторые конструкционные материалы , в частности , - алюминий и его сплавы
Таким образом перед началом испытаний интрига была налицо
Далее имеет смысл показать некоторые диаграммы процессов горения в цилиндрах двигателя


Как видно из представленных диаграмм в процессе горения топливных нано – композитов имеются необычные явления , которые ранее не встречались и которые идут в противоречие с известными до этих испытаний свойствами метанола
В первую очередь имеется противоречие между известной из свойств метанола низкой температурой вспышки и задержкой в воспламенении от сжатия , которая наблюдается при использовании топливных нано – композитов в качестве топлива
Почему происходит эта задержка ?
В момент приготовления топливного нано – композита как мы уже указывали в предыдущих публикациях , формируются так называемые нано – капсулы , в которых ядром капсулы является капля метанола , а оболочкой капсулы является слой дизельного топлива
Топливный нано – композит представляет собой после впрыска множество капсул , в каждой из которых опасный метанол изолирован достаточно толстой оболочкой из дизельного топлива № 2 , причём если диаметр сферы из метанола составляет приблизительно от 120 до 550 нанометров , то толщина слоя оболочки составляет от 1 до полутора микрон
Пауза или задержка с воспламенением вызвана тем , что метанол с одной стороны охлаждает капсулу , с другой эта пауза объяснима тем , что метанол с повышением температуры начинает испаряться и в течение первых фаз испарения пары метанола начинают растягивать оболочку изнутри не давая дизельному топливу воспламениться до момента разрыва оболочки
После того , как давление внутри капсулы резко возрастает , оболочка разрывается на множество частиц дизельного топлива , которые в развитом динамическом режиме интенсивно смешиваются с каплями метанола , причём диаметры капель и размеры частиц имеют один и тот же масштабный фактор




В этот момент происходит второе уникальное явление , - процесс сгорания происходит намного быстрее , чем у обычного дизельного топлива
Таким образом общее время цикла сокращается и имеет место целый ряд не существовавших ранее явлений, которые в совокупности приносят не отмечавшийся ранее эффект
Если говорить о системах двигателя , то можно сказать , что впрыск возможен в самый благоприятный момент и высвобождение энергии из топливной смеси также возможно раньше , чем кривошипно – шатунный механизм войдёт в одну из мёртвых точек
Таким образом , не смотря на то , что тепловой эквивалент метанола значительно ниже чем у дизельного топлива , благодаря перечисленным выше факторам , крутящий момент и другие важные динамические характеристики двигателя существенно не изменяются
Необходимо отметить , что при организации и проектировании комплекса специального технологического оборудования для проведения испытаний была задействована новейшая процессорная техника, обеспечившая возможность одновременного контроля более чем 1200 параметров двигателя и системы подготовки нано – композитной топливной смеси

Необходимо отметить , что процесс управления испытаниями и процесс измерений в режиме реального времени обеспечивался уникальной интегрированной системой управления и контроля , что и обеспечило успех испытаний и полную достоверность результатов

полезный материал? Нажмите:




другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2011
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100