На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В мире действует более 5,8 млн. патентов и ежедневно подается 2 тыс. патентных заявок, в Украине зарегистрировано 86 тыс. патентов на изобретения
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Энергетическая безопасность Украины: из прошлого в будущее

2011-03-11
Созанский Анатолий Григорьевич, г. Хмельницкий


Для получения энергии в XIX веке использовались следующие источники: энергия воды, ветра и органического сырья. Отдельно взятый населенный пункт обеспечивал свои потребности в энергии независимо от централизованных источников.

Во время коллективизации и индустриализации и бывшем Советском Союзе были ликвидированы все (!) водяные и ветряные мельницы. Электроэнергию начали производить сначала местные электростанции с ДВС, в колхозах были установлены ветряки для привода водяных насосов, построенные малые ГЭС. Использовались паровые локомобили.

После строительства мощных ГЭС и тепловых ГРЭС, строительства линий электропередач до каждого населенного пункта местные дизельные электростанции, а позже и малые ГЭС были выведены из эксплуатации и ликвидированы.

Если рассмотреть энергетическое обеспечение объектов народного хозяйства, в том числе населенных пунктов в 60-70 годах ХХ века, то оно осуществлялось, в основном по следующей схеме:

В крупных городах на заводах были построены теплоэлектроцентрали, которые обеспечивали (и сегодня обеспечивают) объекты хозяйства и населения как электроэнергией так и теплом.

После построения магистральных газопроводов все котельные и другие объекты, в том числе, частные жилые дома были переведены на газ.

После роста цены на газ и в перспективе уменьшение его добычи энергетическая безопасность Украины (а отсюда и действительна финансовая независимость) может быть достигнута после использования в энергетике новых инновационных схем, как в инфраструктуре этой отрасли так и в конструкциях оборудования, которое будет использоваться.

Эти схемы мы видим в приближении производства энергии к потребителям, аккумулировании электрической энергии, использовании возобновляемых источников энергии и местного органического сырья.

Но наибольший эффект даст повышение КПД энергоустановок, комплексное производство нескольких видов энергии из одного энергоносителя.

Ниже приводятся схемы энергообеспечения объектов хозяйства и принципиальные схемы оборудования.

При этом для разных населенных пунктов может будет применена своя схема:

Схема 1




Схема 2



После ввода в эксплуатацию АЭС есть время суток, когда электроэнергия, которая ими производится, так же и ГЭС, становится избыточной и ее некуда девать.

По нашему мнению, стало актуальным аккумулирование электроэнергии путем электролиза воды с получением водорода и кислорода, и как требование времени - внедрения водородной технологии:

Схема 4

Преимущества использования водорода и кислорода в энергетической установке: суперкомпактнисть: водородно-кислородной котельной и ее 100% экологическая безопасность.

Предложение (Изобретение): Схема водородно - кислородной котельной

Схема 5



Перспективным является перевод газовых котельных на сжигание газа с добавлением кислорода прямо в воду с последующим получением тепла и пара для отопления и работы паровых двигателей (поршневых и турбин).

Схема 6



Аналогичная схема может быть введена также с использованием паро-газовой смеси для работы парового двигателя. Тогда составляющие для работы форсунки должны подаваться в неё под достаточным давлением.

Схема 7



Энергетическая установка для транспортных средств с замкнутым циклом

Схема 8

1.1-двигатель внутреннего сгорания (поршневой двухконтурный двигатель Попова (патент 69786А);
1.2-линейный электрогенератор (патент № 2150014);
2 - генератор водорода и кислорода;
3 - конденсатор парниковый;
4 - электродвигатель - передача крутящего момента на трансмиссию.

Некоторые конструкции для взрывных двигателей при водородной технологии:

Схема 9


Для повышения КПД ДВС перспективным является перевод их на более высокий температурный режим (керамический двигатель), для чего применить подогрев воздуха, который поступает в двигатель.

Схема 10

Если рассмотреть эффективность использования топлива в летательных аппаратах, то перспективным является использование тепла и энергии отходящих газов для усиления создания подъемной силы. Это в первую очередь касается тихоходних аппаратов.

Для достижения цели улучшения использования топлива в летательных аппаратах скоростных актуально создание «симбиозних» летательных аппаратов самолет-вертолет-дирижабль-воздушная подушка

Схема 11


Размещение двигателя перед крылом

Схема 12




Схема 13


Использование воздушной подушки для традиционных движущих элементов транспортных средств:
1. Гусеница:

Схема 14


Движущим механизмом транспортного средства является сама гусеница на воздушной подушке, а не винт или реактивный двигатель. В солнечные и ветреные дни объекты могут дополнительно обеспечиваться за счет солнечной и ветряной энергии и аккумулирование ее.

источник: Интернет-сайт "ВЯПат"
полезный материал? Нажмите:

группы: Изобретения и полезные модели; Инновационная деятельность; Подольская информация
теги: изобретение




другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2011
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100